Включите правильную передачу. Большинство людей, когда учатся ездить на заднем колесе, включают скорость, при которой легче всего крутить педали. Это соответствует самой большой звездочке на заднем колесе и самой маленькой звезде на шатунах. Для начала это подойдет, но для более продвинутого уровня нужно включать вторую звезду на передней перекидке и одну из средних звезд сзади. Вы должны поддерживать скорость 10-15км/ч, а слишком низкая передача не позволит вам хорошо разогнаться, и вы потеряете равновесие.

Убедитесь, что ваш задний тормоз исправен. Задний тормоз это очень важная часть длинной поездки на заднем колесе, убедитесь, что он работает хорошо, чтобы не упасть когда будете ехать на большой скорости. Если он не будет работать, вероятнее всего вы шлепнитесь мягким местом на землю. Во время езды на заднем колесе, вы должны держать один или два пальца на тормозной ручке.

Опустите сидение. Вам нужна максимально стабильная позиция, так что чем ниже будет опущено сидение, тем легче будет сохранять равновесие.

Заблокируйте задний амортизатор. На «хардтеэйлах» гораздо легче ездить на заднем колесе, чем на «двухподвесах». Но если вы обладатель последнего, то поищите, есть ли у него возможность блокировки. Играющий задний амортизатор будет сильно влиять на ваш баланс.

Найдите подходящую тренировочную площадки. Найдите длинную прямую и ровную дорогу, под небольшим уклоном. Учиться ездить в горку проще, чем с горки, так что пользуйтесь этим на первых этапах обучения. Также попробуйте найти место, где не будет ветра. Даже легкий ветер будет вам мешать.

Поднимайте переднее колесо в воздух. Старайтесь направлять велосипед прямо, когда готовитесь стать на заднее колесо. Чтобы поднять переднее колесо, сильно давите на педаль и тяните руль на себя.

Не прекращайте крутить педали. Крутите педали равномерно и интенсивно.

Пользуйтесь тормозом. Когда почувствуете, что начинаете переворачиваться – нажимайте на задний тормоз. При нажатии, переднее колесо будет опускаться, чтобы не дать ему коснуться земли, начинайте более интенсивно педалировать. Езда на заднем колесе требует хорошего чувства равновесия, так как точка баланса находится как раз в том месте, где вы почти падаете назад. С опытом, вы поймете, что проще всего держать велосипед на заднем колесе как раз, когда вы в точке баланса. Когда вы найдете эту точку, вам чаще придется пользоваться тормозами, и аккуратнее крутить педали. Если вам приходится очень интенсивно крутить педали, чтобы поддерживать переднее колесо в воздухе, значит, вам нужно сильнее отклониться назад и ловить точку равновесия. С опытом, вы найдете нужную точку и сможете удерживаться в ней все дольше и дольше. Вскоре, вы сможете объехать на заднем колесе весь город, попутно ловя воздушные поцелуи от своих поклонниц.

В прошлом году, в самом конце сезона, мне пришла в голову отличная мысль: вот бы научиться кататься на моноколесе. Ну многие же умеют, а я чем хуже? Сказано – сделано. Я почитал форумы насчёт того, какое колесо покупать, и приобрёл себе для начала моноколесо . Расчёт был простой: за зиму я кое-как научусь кататься по квартире, а в следующем сезоне уже смогу выйти на улицу.

Никакого опыта на моноколесе у меня не было. И раньше мне вообще это казалось практически невозможным. Но все моноколёсники утверждали, что научиться кататься может любой. Я вроде не совсем уж отсталый, поэтому поверил в себя.

Изучив многочисленные рекомендации, я выяснил два момента: во-первых, при обучении нужно избегать использования страховочных колёсиков (как говорят, они ничему не научат) и страховочного ремня (он нужен лишь для удерживания колеса при падении, но может вызывать ненужные рефлексы). Во-вторых, необходима защита голеней ног в виде футбольных щитков (например). Поэтому никаких колёсиков и ремней я не покупал, решив сразу привыкать по-нормальному. А что касается защиты ног – то изучив дизайн своего колеса, я пришёл к выводу, что никаких угловатых мест у него нет, значит, можно попробовать и без защиты.

Кстати, если вы тоже захотите купить себе моноколесо или самокат, то на вопрос «где покупать» могу дать однозначный совет – и все кто в теме, меня поддержат – конечно же, это Экодрифт .

Итак, я привёз колесо домой, распаковал, подзарядил и тут же полез кататься. У меня и в мыслях не было, что я сразу поеду. Насмотревшись обучающих роликов в Youtube, можно получить обманчивое впечатление, что любой человек научится ездить если не через 5 минут, так уж через полчаса точно. Конечно же, в это верить нельзя, это сказки. Да, если у вас богатый опыт езды на роликах, вы действительно поедете через несколько минут, но если такого опыта нет – обучение займёт несколько дней.

Новичкам могу посоветовать о том, как он учился езде на моноколесе – это гораздо ближе к реальности, чем ролики в Youtube:). Хотя у меня всё в итоге оказалось попроще.

В первый день я не придерживался никакой идеологии. Я залезал на колесо, держась руками за шкаф, и пытался как-то ехать вперёд. Вообще надо сказать, что колесо Inmotion V5 очень устойчивое. То есть, оно твёрдо стоит, когда вы на него залезаете, и не пытается вывернуться из-под ног, как китайский гироскутер. Это для новичка большой плюс. Поэтому встать на колесо несложно. А вот дальше… Все попытки проехать хотя бы пару метров заканчивались неудачей, я постоянно заваливал колесо. По дому каждые 10 секунд раздавались крики «А-а-а!» (я) и «Be careful!» (колесо при падении).

Моноколесо устроено так, что оно никогда не упадёт вперёд или назад. Оно при надавливании просто поедет туда или обратно. Однако что касается устойчивости влево-вправо, то её, как понятно, у колеса нет. Чтобы райдер не падал, ему необходимо: а) удерживать колесо ногами от падения; б) постоянно двигаться.

Первый я день провёл с нулевым результатом. Никаких успехов. Пару-тройку раз я смог проехать 2-3 метра, но это скорее случайность, чем успех. Стенки квартиры мне очень помогли, потому что они просто необходимы, пока не чувствуешь колесо. Мучился я часа два, наверное. Но ни капли не расстроился, что не получается. Просто надо больше времени на тренировку. Устал (физически) сильно.

Защита голеней мне не пригодилась – ничего я себе не намял. Однако что касается костяшек щиколоток – вот они действительно пострадали! В комплекте с колесом идут специальные наклеивающиеся подушечки для костяшек, но я из жадности не стал их приклеивать, поэтому неудивительно, что под вечер я сильно намял косточки, они долго потом болели.

Поэтому на второй день я с помощью двустороннего скотча приклеил на колесо мякиши из пенистого упаковочного материала (штатные подушечки так и остались нетронутыми). Кроме того, я подумал, что не помешает более жёсткая обувь, чем тапки, в которых я катался вчера. Тапки были заменены на кроссовки.

В этот раз я уже как-то умудрялся иногда проезжать по коридору. Доля результативности была, наверное, процентов 30%. Но на колесо залезал с опорой. Итого потратил на обучение ещё час.

И вот что меня смутило. Большая часть моделей моноколёс имеет утолщение в верхней части (конструктивно там расположен аккумулятор). Эта верхняя часть обжимается ногами, поэтому колесо между ног держится твёрдо, не болтается. А посмотрите на фото выше – у моего колеса верхняя часть узкая, она не касается голеней! Как тогда сделать, чтобы оно не болталось влево-вправо? А может, у меня вообще ноги кривые? Я для верности посмотрел в Youtube ролики с моноколёсами Inmotion и убедился, что ноги у меня нормальные, так и должно быть. Но там райдеры нормально ездят – значит, и я научусь.

В дальнейшем я нашёл ответ на свой вопрос. Устойчивость моего колеса обеспечивается не голенями, а щиколотками, вот и вся разница. Это чуть посложнее в освоении, но никаких минусов у подобной конструкции, в принципе, нет.

На третий день я взялся за ум и стал тренироваться стартовать без опоры. То есть, ставил ведущую ногу на колесо, крепко прижимая её к боковине, второй ногой отталкивался и поднимал потом её. И ехал. Спустя полчаса тренировок уже успешно научился это делать, после чего ехал практически без столкновений со стеной;)

И после того как я освоил этот приём, который называется «длинный шаг», собственно и наступил перелом в обучении – я уже смог как-то контролировать моноколесо.

В дальнейшие дни коренных изменений не было, я просто оттачивал навык длинного шага и контроля колеса. Вот так я накрутил по квартире около 20 километров. Единственное, что не получалось – это поворот в узком коридоре под прямым углом. Но в дальнейшем и этому я научился.

По сути всё обучение езде заключается в одной-единственной детали: необходимо натренировать мышцы ноги, отвечающие за наклон (точнее, удержание) стопы влево-вправо. Все остальные мышцы у человека уже развиты обычной ходьбой. И навыки тоже есть. То есть, вы уже заранее обладаете умением стоять на колесе и не падать вперёд-назад. И умеете двигаться в этих двух направлениях, уж вперёд-то точно. Но вот чтобы не падать вбок, нужно обучить мышцы стопы, чтобы каждая нога могла твёрдо удерживать вес тела под углом. Именно поэтому те, кто умеет кататься на роликах, очень быстро осваивают моноколесо, ведь нужные мышцы у них уже натренированы.

Я, вообще-то, не собирался выезжать из дома до весны. Но поскольку осень выдалась без снега, то меня так и подмывало выйти на улицу. И вот, после домашних 20 км я вышел на асфальт. Встал на колесо – и сразу поехал! У меня не было никаких проблем, я ехал, не падая, пока не села батарея. Однако же, уверенности не было никакой. Не могу сказать, что я ехал и дрожал, как трусливый заяц, но я боялся любой неровности. Страшно было подъезжать к первому лежачему полицейскому – я же не знал, как поведёт себя колесо. Но оно просто перекатилось через препятствие, я при этом слегка подпрыгнул. Последующих полицейских я уже не боялся.

Первой настоящей поездкой я был очень воодушевлён. И вернувшись домой, зачем-то решил подкачать камеру в колесе. Подкачал… После чего стал падать с колеса каждые 5 метров. Ну разумеется, у перекачанного колеса точка контакта с землёй маленькая, а учитывая мой нулевой опыт, удерживать равновесие сложнее в разы. Пришлось мне методом проб и ошибок подбирать удобное давление в колесе.

В процессе первых поездок выяснилась куча нюансов. Моноколесо очень чувствительно к любому нарушению баланса. Например, если зачесался нос и ты поднимаешь руку, чтобы его почесать, равновесие нарушается, и это нужно как-то исправлять. Я потом уже поднимал к носу одновременно обе руки. Или вот, например, если дует ветер – особенно боковой, это вообще ужас, тут же начинаешь шататься на колесе, лишь каким-то чудом избегая падения. Да что там руки или ветер: даже повернуть или наклонить голову сложно! А ещё есть собаки… 9 из 10 собак облаивают моноколёсников. Надо быть к этому готовым заранее, чтобы от испуга не свалиться.

Но время шло, а я постепенно всё больше привыкал к колесу. После 50 км уже ушла неуверенность. Уже научился поворачивать в коридоре. То, что раньше было проблемой, стало обычным делом. Перестал нарушаться баланс при поднимании руки, а ветер тоже больше не оказывал никакого неудобства. Я научился ехать медленно, в два раза медленнее пешехода. Раньше это было почти нереально.

Затем ноги уже настолько «срослись» с колесом, что колесо стало как бы их продолжением. Я легко могу наклонять его в любые стороны – например, когда нужно развернуться на пятачке в полтора метра (при желании – даже меньше). Моё тело автоматически соблюдает баланс, оно знает, как ведёт себя колесо. Я даже могу ехать с ребёнком на руках, и это по ощущением не отличается от того, как если бы я ехал один. Моноколесо стало устойчивым, управляемым, понятным и предсказуемым.

Кстати, жёсткая обувь на колесе скорее мешает, чем помогает. Чем более подвижна стопа (во всех направлениях), тем легче управлять колесом.

Короче говоря, худо-бедно, но сейчас я даже со своим минимальным опытом уже могу сказать, что колесо освоил. Конечно, между мной и людьми, проехавшими тысячи километров, по-прежнему огромная пропасть. Я не владею трюками – такими как прыжки на бордюры или езда задним ходом. Но это пока. Ведь с каждой поездкой я учусь. Что особенно классно с колесом – ты постоянно овладеваешь всё новыми и новыми умениями. Примерно как ребёнок, который учится ходить. И удовольствия от этого – море!

Катание на одном колесе — трюк сложный и необычайно опасный… так считают те, кто ни разу сам не пробовал его повторить. На самом деле он не опаснее и не сложнее многого того, что вы и так делаете каждый день. Вы ходите на двух ногах… и не падаете? Потому что однажды научились держать баланс в вертикальном положении. Балансировать на одной точке опоры — тоже вопрос навыка и практики. Как научиться ездить на заднем колесе велосипеда и что нужно знать перед первой тренировкой? Давайте начнём с теоретического экскурса: в среде BMX-еров этот трюк называют «вилли». Мотоциклисты старой школы пользуются термином «козлить». Откуда взялось такое странное слово: козы, одни из немногих представителей животного царства, способны довольно ловко ходить на задних ногах. Выглядит коза при этом… ну примерно так же, как вставший на дыбы велосипед.

Но когда «козлят» парнокопытные, они не падают на спину. Велосипедист — может. Поэтому первый этап подготовки к обучению заключается в подборе защитной экипировки: шлем и налокотники — обязательно, мотоциклетная куртка — по желанию. Совет привязать на спину подушку звучит комично, однако некоторые на начальном этапе именно так и делают. Но подушка лишь разбалансирует ваше чувство равновесия, так что на практике от неё нет никакой пользы. Второй этап: найдите подходящую площадку. Идеальный вариант — искусственное покрытие стадиона, в меру мягкое и безупречно ровное. Падать на него не так опасно, как на голый асфальт. И третий: подготовьте велосипед. Сиденье опустите максимально вниз. Настройте передачу

  • на педалях — самая малая звёздочка
  • на колесе — третья

И, конечно, проверьте на всякий случай исправность тормозов. Финальный этап подготовки: нужно выбрать безветренный день для катания. Вот и всё — теперь непосредственно о том, как на велосипеде встать на заднее колесо, как удержать баланс. Существует мнение, что от чужих советов мало толка. Что пока не упадёшь пару раз, пока тело само не поймёт, как делать нельзя, ничему не научишься. Но мы с вами всё же постараемся избежать лишних падений: вы, читатели, нужны мне живыми и здоровыми.

Разгоняемся до скорости 10-15 км/ч. Кладём палец на рычаг заднего тормоза. Глубокий вдох, и-и-и… одновременно с толчком педали чуть зажимаем тормоз, переносим центр тяжести на заднее колесо, а руками отрываем переднее от дороги. Насколько сильно нужно рвать руль, чтобы поднять колесо, но не опрокинуться? Тут только практика покажет. Пусть в первый раз оно лишь слегка приподнимется и тут же вернётся обратно на землю. Потом — выше, дольше. Сразу пытаться поставить мировой рекорд определённо не стоит. Руки при выполнении трюка необходимо постоянно держать прямыми, а колени немного развести в стороны для баланса. Но основную задачу балансировки выполняет туловище: именно уходом корпуса назад вы перемещаете центр тяжести всего тела. Следите только, чтобы спина сохраняла вертикальное положение относительно земли.

Не получилось с первого раза? Скажу честно: с первого раза получается только у уникумов и десятилетних детей. Чем младше велосипедист, тем он меньше опасается падения — соответственно, лучше владеет ситуацией и собой. Определённую сложность для взрослых добавляет большой вес. Но если вы уверенно держитесь в седле на двух колёсах, то и на одно через недельку тренировок встанете во всей красе. Сначала только чуть-чуть оторвётесь от земли, потом сможете проехать метр, а потом и десять метров, на зависть случайным прохожим. Главное — соблюдать осторожность и ничего не бояться.

Передвижение без видимой опоры всегда вызывает удивление. В своё время появление двухколёсного самоката Segway наделало много шума. Многие просто не понимали, как такое на первый взгляд неустойчивое устройство может служить средством перемещения. Однако сейчас этот аппарат активно используется в спортивных соревнованиях по гольфу, на съёмочной площадке и даже для патрулирования улиц. Поэтому неудивительно, что в мире постепенно появляются и другие схожие разработки. Одним из таких новаторских решений является одноколёсный скутер Solowheel от американской компании Inventist.

Основополагающий принцип работы нового аппарата такой же как и у его предшественника. Это всё та же система индикаторной стабилизации, состоящая из комплекса жидкостных и гироскопических датчиков. Внутри скутера непрерывно происходит съём всей информации, позволяющий точно определить местоположение устройства и его водителя в пространстве. Обработанные с помощью микропроцессора импульсы поступают на электродвигатель, который приводит во вращение привод единственного колеса.

Похоже, что при разработке устройства основное внимание уделялось его компактности. Одноколёсный скутер весит всего 10 кг и состоит из колеса и блока управления. Никаких рулей или удерживающих штанг не предусмотрено. Для подготовки к движению пользователю необходимо только перевести в горизонтальное положение платформу для ног. При ручной транспортировке эта площадка с помощью пружины фиксируется вдоль кожуха единственного колеса.

Несмотря на кажущуюся простоту, управлять новинкой неподготовленному человеку не так уж и легко. Для уверенной езды требуется прохождение небольшого вводного курса, в который входит обучение правилам балансировки и передвижения на аппарате.

Для начала движения необходимо просто слегка наклониться вперёд. Скорость перемещения, как и у Segway, регулируется углом наклона тела по отношению к вертикальной плоскости. Наклоняетесь сильнее вперёд - едете быстрее, откидываетесь назад - замедляете движение и начинаете перемещаться задним ходом.

Первые обладатели скутера отмечают психологический барьер, препятствующий уверенному обращению с ним. На первых порах достаточно сложно подобрать правильный баланс тела, необходимый для плавного разгона или торможения. Поскольку аппарат отличается минимализмом, то единственная система управления, отвечающая за выполнение всех функций перемещения, - это собственное тело пользователя. Однако следует сказать, что чувство неуверенности быстро проходит, и после нескольких поездок новинка начинает дарить незабываемые ощущения от движения. Да и со стороны это выглядит очень эффектно.

В качестве источника питания в аппарате используется несколько литий-ионных батарей, полного заряда которых хватает примерно на 20 километров пути по асфальтовому покрытию. Следует оговориться, что текущая модификация Solowheel предназначена только для перемещения по твёрдой и ровной поверхности. В отличие от Segway, имеющего специальные разновидности для травы и грунта, одноколёсный скутер является городским жителем, уверенно чувствующим себя только в родных условиях.

Заряжать встроенные аккумуляторы можно с помощью обыкновенной городской электросети. Полный процесс пополнения заряда занимает около 6 часов. Понятно, что это будет, в основном, ночное время. С целью сохранения необходимого уровня заряда аккумулятора в новинке используется система рекуперации энергии, аналогичная тем, которые используются в современных электромобилях. Так, при спуске с возвышенности или во время торможения будет происходить небольшая подзарядка аккумулятора.

Максимальная скорость аппарата ограничена 20 километрами в час, чего должно хватить для комфортного и безопасного перемещения по тротуарам города. Отдельного парковочного места для скутера не требуется, его всегда можно взять за ручку и просто унести с собой в помещение.

Понятно, что подобная технологическая новинка вряд ли найдёт своих почитателей в российских условиях. Уж слишком непривычен для нас подобный способ перемещения, да и цена не слишком доступная. Однако в некоторых странах, например в Японии или США, подобные устройства пользуются значительной популярностью, поскольку позволяют разгрузить автомагистрали и ускорить перемещение по пешеходным дорожкам.

Идёшь по городу. Тут мимо тебя бесшумно проносится подросток, который стоит на поперечной перекладине с небольшими колёсиками по бокам. От земли он не отталкивается — просто едет. В следующую минуту, когда ты стоишь на светофоре, по дороге проезжает велосипед на огромной скорости, обгоняя автомобили, пока его хозяин сидит ровно и не думает жать на педали. Рядом стоит девочка, которая, как только загорается зелёный, встаёт на свой самокат и… просто едет. Что происходит?

Дело в том, что будущее уже наступило. Человеческая лень и желание сделать жизнь максимально комфортной привели к тому, что практически все привычные нам механические средства передвижения по городу, вроде велосипедов и самокатов, уже переведены на электрический привод — работают от электромоторов. Параллельно цивилизация придумала огромное количество новых возможностей передвигаться по городу, конечно, с помощью электричества.

Электровелосипед

В принципе, о существовании электровелосипедов нам было известно уже давно. Берём обычный велосипед, приспосабливаем к нему электромотор, который способен разгонять наше городское средство передвижения без нашей помощи, и наслаждаемся жизнью. Хочешь — крути педали, хочешь — включаешь мотор и ловишь потоки ветра в лицо и завистливые взгляды других велосипедистов.

Сегодня же электровелосипед становится не какой-то диковинкой, а очень модным средством передвижения. Причём в больших городах, где от дома до работы необходимо преодолевать по 10-15 километров по пробкам, электровелосипед — это не прихоть и не дань моде, а настоящая необходимость. Особенно это решение актуально для тех, кто не хочет стоять в пробке в автомобиле, не может передвигаться на мотоцикле, не имеет места для хранения малолитражного скутера и живёт вдалеке от ближайшей станции метро. Электровелосипед, который может спрятаться у вас на балконе, — настоящий выход из ситуации.

Сейчас цены на современные электровелосипеды начинаются от 25 тысяч рублей и уходят практически в бесконечность. Причём, когда мы говорим «практически в бесконечность», мы это и имеем в виду. Сегодня можно приобрести электровелосипед, цифра на ценнике которого будет значительно превышать 500 тысяч рублей — сумму, за которую можно купить хороший, хоть и немного подержанный иностранный автомобиль.

Мотор-колесо

У вас уже есть обычный велосипед, который и так немало стоит, и вы не хотите покупать ещё один только из-за наличия в нём электромотора? Но ведь иногда хочется передвигаться по городу быстрее или тратить на подъём в горку чуть меньше сил?

Выход есть — мотор-колесо. Оно способно превратить обычный велосипед стандартной конструкции в практически полноценный электровелосипед. Вы покупаете колесо, в которое уже встроен электрический мотор, который приводит его в движение. Дальше остаётся лишь установить такое колесо себе на велосипед, чтобы он превратился в электровелосипед. Считай — изобретаешь велосипед заново.

Вот только стоить такие колёса будут лишь немногим меньше, чем полноценные электровелосипеды. Ценник на них начинается от 19 тысяч. Более совершенные модели можно купить по 26-30 тысяч рублей.

Электросамокат

Помните, в начале мы упоминали девочку, которая, встав на самокат, поехала со светофора сама, не отталкиваясь от земли? Она использовала электросамокат.

Суть его практически такая же, как и у электровелосипеда: в самокат встроен электромотор, который находится под площадкой для ног. Он приводит в движение заднее колесо, которое и толкает всю конструкцию с вами на ней вперёд. Для начала движения лишь достаточно перенести вес на заднюю часть самоката — таким образом вы нажмёте на педаль, которая приведёт в движение транспортное средство.

На таком самокате очень удобно передвигаться от дома до метро и от метро до места работы. К проносу в метрополитен самокаты не запрещены, так что проблем с электросамокатом у вас не возникнет. Главное — не кататься на нём внутри станций. Это не только запрещено, но ещё и небезопасно.

Цены на взрослые электрические самокаты стартуют от 15 тысяч и заканчиваются примерно на цифре 100. Кстати, можно купить электрический самокат с большими колёсами, как у велосипеда. Но такая роскошь обойдётся вам не дешевле, чем в 200 тысяч рублей.

Электроскейт

Следующее средство передвижения по городу в нашем списке очень напоминает электрический самокат, только колёс у него в два раза больше, и нет стойки руля — электроскейт.

К обычным скейтбордам и лонгбордам на улицах городов мы уже привыкли. Пришло время привыкать к тому, что мимо нас будут проноситься скейтеры, которым для движения нет необходимости отталкиваться ногами — нажал на заднюю часть скейта и поехал.

Суть та же, что и в самокате — встроенный в конструкцию электромотор, который приводит в движение колёса.

Стоимость этого чуда техники стартует от 23 тысяч рублей. Правда, ассортимент подобных транспортных средств на нашем рынке пока скуден. Но электрические скейтборды только начали набирать популярность.

Одноколёсный электроскейт

Да, есть и такая диковинка — одноколёсный электроскейт. Исходя их названия, мы понимаем, что это некое подобие электрического скейтборда, описанного выше, но с одним колесом вместо четырёх. Но как такое возможно?

Одноколёсный электроскейт. Фото: Кадр youtube.com

Всё просто — единственное колесо, достаточно большое в размерах, располагается в прорези — вдоль доски. Верхняя его часть торчит из доски, а нижняя — дотрагивается до земли. Сохранять равновесие помогает низкий центр тяжести. Выглядит такое средство передвижения по истине космически. Сразу начинаешь верить, что будущее уже пришло.

Цены на эти необычные средства передвижения начинаются примерно от 30 тысяч рублей.

Моноколесо

Очень похоже на одноколёсный электроскейт моноколесо — ещё одно футуристическое средство передвижения по городу. Отличие от скейта состоит лишь в том, что к колесу не крепится доска от скейта. Человек передвигается, стоя на одном колесе.

Если в случае со скейтом ты стоишь вдоль колеса на доске, то моноколесо оборудовано двумя небольшими подставками под ноги, которые расположены по бокам этого колеса. Вставать на них надо таким образом, чтобы тело располагалось поперёк колеса — крест-накрест. Встаёшь — и поехал.

Цены на моноколёса стартуют от 22-24 тысяч рублей и упираются в сумму порядка 75-80 тысяч рублей.

Гироскутер

Одна из самых популярных ныне игрушек у городской молодёжи — гироскутер. Чем-то он напоминает моноколесо. Разница в том, что колёс в два раза больше, а место для ног находится не по бокам от колёс, а между ними — небольшая площадка, как на скейте, только не вдоль, а поперёк с небольшими колёсами по бокам.

Движение необходимо контролировать наклонами стоп вперёд и назад. Слегка нажал на «доску» носками — поехал быстрее. Сделал упор на пятки — притормозил. В принципе, в управлении нет ничего сложного — даже маленькие дети через несколько минут экспериментов начинают гонять по улицам на скорости 15-20 километров в час.

Стоит это чудо техники от 15 тысяч рублей и выше. На рынке уже появилось огромное количество предложений. Единственный минус — небольшой размер колёс, для которых даже небольшое препятствие на улице, выбоина или уступ будут непреодолимы. Цена может увеличиваться вплоть до 60 тысяч рублей. Есть и версии с большими колёсами.

Сигвей

Один из самых знакомых нам видов городского транспорта будущего, которое уже стало нашим настоящим, — сигвей. Россияне уже давно забавляются тем, что берут его в аренду в парках. Выглядит он точно так же, как и гироскутер, только с ручкой, рулём, за который можно держаться руками и управлять движением.

Вместо того чтобы носками нажимать для увеличения скорости и тормозить пятками, в сигвее необходимо лишь слегка наклонить вперёд корпус, нажав на руль, чтобы поехать вперёд, и перенести вес чуть назад, чтобы притормозить.

Несмотря не небольшую разницу в конструкции, сигвеи стоят заметно дороже гироскутеров. Дело в том, что они реально считаются средством передвижения, а не очередной игрушкой и обладают колёсами большего размера и батареей с большим запасом хода.

Цены на полноценные сигвеи стартуют от 50-60 тысяч рублей и практически не имеют верхней планки, уходя за горизонт в 300 тысяч рублей.