МБДОУ детский сад №33 «Светлячок»

Конспект

тематического физкультурного занятие в подготовительной группе

по теме « Путешествие в осенний лес».

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре:

ст. Егорлыкская

2015-2016у. год.

Задачи : Совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках, бега в колонне по одному; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, в прыжках правым и левым боком с продвижением вперед, закрепляя умение мягко приземляться на две полусогнутые ноги; в подлезании под дуги разной высоты. Развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, внимание. Прививать интерес к занятиям физической культурой, формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование : музыкальное сопровождение, осенние листья на каждого ребёнка, канат, гимнастическая скамейка, 2 дуги, листья для подвижной игры, модули 3 шт., медали.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал.

Инструктор:

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Перестроение в колонну по одному.

Выполняют движения:

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Бег в колонне по одному.

Ходьба топотушки.

Бег боковой голоп, правым и левым боком.

Ходьба гуси.

Подскоки.

Прыжки зайки.

Во время выполнения упражнений инструктор говорит:

На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.


Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.

И на пяточках пойдем, мы дорожку себе пробьем.

Сзади кто-то зарычал и ребяток напугал

И опять мы пойдем тропинку найдем.

По тропинке мы галопом побежим правым боком, левым боком

И опять наши ноги зашагали по дороге.

Поскакали ноги по темной дороге

Все устали бежать, нужно дружно шагать.

Вдох – поднять руки вверх, выдох – руки опустить вниз.

Ходьба в колонне по одному, переходящая в медленную, выполняя упражнение на восстановление дыхания.

В конце ходьбы дети берут по две осенние веточке, лежащих на гимнастической скамейке. Перестроение в колонну по три.

Инструктор: Вот мы и попали в осенний лес и сейчас мы проведем разминку.

Основная часть

ОРУ с осенними листьями.

1. И. п. – ноги на ширине плеч

«1» - поднять правую руку в сторону, наклонить голову вправо.

«3» - тоже в левую сторону.

2. И. п. – о. с.

«1» - прямые руки вверх, правую ногу на носок, наклон туловища вправо.

«3» - тоже в левую сторону

3. И. п. – о. с., руки в стороны.

«1» - поставить правую ногу на носок вперед. Наклониться, коснуться листочками колена.

«3» - тоже с левой ноги.

4. И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях у груди.

«1» - поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону-назад.

«3» - тоже в левую сторону.

5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки согнуты в локтях.

«1» - ноги выпрямить, руки в стороны.

6. И. п. – сидя по-турецки, руки перед грудью.


«1» - руки через стороны поднять вверх, выпрямить спину.

7. И. п. – о. с., руки на пояс, листочки на полу.

«1-8» -прыжки вокруг листочков.

«1-8» - ходьба на месте.

Упражнение для глаз «Осенние листочки»,

И. п. – о. с., руки опущены вниз, листья в обеих руках.

Медленно поднять руки вперед

Отвести руки влево

Отвести руки вправо

Медленно поднять руки вверх

Медленно опустить вниз

Прикрыть листочками глаза

Медленно руки отвести вперед, через стороны опустить вниз.

Инструктор: Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колоне по одному, складывая листья в корзину.

Основные виды движений.

Инструктор: Рано утром в лесу просыпается не только природа, но и животные. Медведи проводят разминку, они влезают на дерево. Зайцы спешат в деревню на хозяйский огород, скачут, запутывая следы от волка и лисы. Мышки готовятся к завтраку, они собирают орехи, и бегут в свои норки. В лесу все заняты своим делом, и я предлагаю вам выполнить следующие задания.(2 раза поточным способом)

1. Ползание по гимнастической скамейке, потягиваясь руками.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым и левым боком через канат.

3. Подлезание под дуги разной высоты.

Инструктор : Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и мы пойдем на полянку, где сможем поиграть!

Перестроение в круг, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Ребята возьмите по одному листику и мы с вами поиграем в осеннюю игру «Ветер и листья». Пока музыка играет вы бегаете по залу врассыпную. Как музыка затихает вы должны найти свое место.

На опушку мы идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Листики дубовые

Листики кленовые.

По всему залу разбросаны листья. У детей в руках по одному листочку с разных деревьев (дуб, клен, тополь). По команде – «ветер» - бег врассыпную по всему залу, по команде «ветер стих» - дети у которых в руках листья клена собираются у красного кубика, листья дуба – у желтого, листья тополя – у зеленого.

Упражнение пальчиковой гимнастики.

Загибать пальцы, начиная с большого.

Сжимать и разжимать пальцы в кулачки.

1, 2, 3, 4, 5 будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листья тополя

Листья осина

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? Какие задания мы сегодня выполняли? Какое - понравилось больше? Вы все справились с заданиями, и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам эмблемы: « За ловкость», « За смелость»

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному. Дети выходят из зала.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес»

Родченкова Вероника Сергеевна, инструктор по физической культуре, МБОУ СОШ №6, г. Великие Луки
Цель занятия: Формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей и самостоя-тельности, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
Задачи:
1.Образовательная:
Закрепить умение детей прыгать через предметы, поочередно через каждый, мягко приземляясь на обе ноги, энергично отталкиваясь от пола; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание через препятствия;
Формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Упражнять в беге приставным шагом.
2. Воспитательная: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость – в игре «Садовник».
3. Оздоровительная: Формирование правильной осанки.
Оборудование:
Степ-платформы – /по количеству детей/
Рюкзачки – /по количеству детей/
Гимнастическое бревно (малое) – 2шт.
Дуги для подлезания – 2 шт.
Игровой парашют – 1шт.
Профилактическая дорожка – 2шт.
«Пеньки» - оборудование для прыжков
«Ветерок» - оборудование для дыхательной гимнастики

Содержание занятия
1.Построение в шеренгу
Инструктор:
Ребята! Сегодня я получила письмо! Отгадайте от кого?
“Здравствуйте, дорогие ребята! Холодный ветер разбросал мои волшебные цветы в лесу, Помогите мне найти их!»
Собирайтесь-ка друзья,
Отправляться в путь пора.
На чудесную прогулку,
В сказочный, осенний лес.
2. Ходьба: обычная,
Выйдем скоро на тропинку,
Там держи красиво спинку.
На носках (руки вверх)
Мхом под ногами, выстлана земля
Идем на носочках,
И ты и я
С высоким подниманием колен (руки на поясе);
По лесной тропинке,
Весело шагаем,
Спинки держим прямо, Коленки поднимаем.
3. Бег с заданием: обычный
приставным правым (левым) боком
Шагом мы теперь пойдем,
И немножко отдохнем.
Руки вверх поднимем выше,
Опускаем, глубже дышим.
4.Упражнение на восстановление дыхания.
Инструктор: Степы в руки мы возьмем и полянку обойдем.
ОВД
1.Перестроение в две колонны
Инструктор: Ребята, а куда мы с вами пришли?
Он большой, густой, зеленый
Представляет целый дом
В нем найдут приют и птицы
Зайцы, волки и лисицы (Лес)
- Посмотрите вот и волшебные цветы осени, которые разбросал холодный ветер!
Мы препятствия пройдем и цветочки соберем.
Здесь ребята не пойдем под кустом мы проползем
- подлезание под дугу
Посмотрите вот бревно
давным – давно вас ждет оно
Давайте по нему пройдем
И листочки не помнем.
- ходьба по бревну, руки в стороны.
На пути сидит пенек
Распушил он корешок
Перепрыгни-ка дружок.
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Ты цветочки возьми
Руки вверх подними
На носочках тихо- тихо пройди
2.После ОВД построение полукругом
(Появляется осень)
Осень:
Здравствуйте!
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Принесла я плоды наливные
С ароматом осенних садов,
Принесла вам букет
ярких осенних цветов.
Молодцы ребята, какие вы красивые собрали цветы.
Давайте поиграем с вами в осеннею игру
-Ребята вы знаете игру «Садовник»?
Дети: да
Осень: Давайте вспомним правила игры.
3. Подвижная игра «Садовник»
По считалке выбираются двое водящих – "садовники", остальные играющие – "цветы".
Играющие произносят текст и имитируют движение: "цветы", стоя на месте, раскачиваются:
Голубое небо, яркие цветы
Золотая осень чудной красоты
Садовники ходят между цветами:
В сад осенний мы пойдем
И цветы все соберем
Раз, два, три…
Дети-"цветы" разбегаются, а "садовники" их собирают.
Осень:
Молодцы! А у меня для вас еще одна игра.
Посмотрите, какой у меня для вас есть сюрприз (показать парашют). Давайте мы с ним поиграем.
Слушайте внимательно.
Игра малой подвижности «Парашют»
Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,- взлети!
Осень: Ребята давайте мы немного отдохнем и послушаем звуки леса.
Для этого я произнесу слова: «раз, два, три в серединку тихо зайди!»
Вы поднимаете парашют и тихонечко присаживаетесь на середине, слушаете музыку.
На слова: «раз, два, три – выходи!», вы возвращаетесь на свои места
Осень:
Порадовали вы меня
Вот подарок от меня!
(показывает корзинку со сладостями)
Осень:
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
До свиданья, детвора! (Уходит)
Инструктор: И нам пора возвращаться в детский сад.
В одну шеренгу становись! Направо! За направляющим в колонне по одному шагом марш!
Инструктор:
Вот и подошла наша прогулка к концу.
Инструктор:
1. Ребята, а куда мы с вами ходили? А в какой лес?
2. Какое задание показалось особенно интересным?
3. А какое задание показалось самым трудным?

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

2010 год

КОНСПЕКТ физкультурного занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Выполнила: инструктор по физической культуре Родюкова Наталья Юрьевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Развивать гармонию движений через упражнения с гимнастическими палками (ходьба, бег, ОРУ);

    Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость, координацию движений;

    Упражнять прыжкам в глубину с гимнастической скамейки (высота 30 – 40 см) в точно установленное место (обруч), учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги;

    Формировать навыки сохранения правильной осанки, при ходьбе по гимнастической скамейке (по широкой и узкой рейке);

    Закреплять умение бросать мяч вверх двумя руками и ловить его после хлопка в ладоши;

    Воспитывать у детей умение преодолевать трудности физического характера, терпение и выносливость;

    Продолжать расширять представления детей о жизнедеятельности диких животных;

    Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Чтение литературных произведений и отгадывание загадок о жизнедеятельности диких животных;

    Рассматривание предметных картинок и таблиц (дикие животные, животные наших лесов и т.д.).

ОБОРУДОВАНИЕ:

    Палка гимнастическая (по количеству детей);

    Гимнастические скамейки (2 штуки);

    Обруч d = 30 см (по количеству детей);

    Мяч d = 20 см (по количеству детей);

    Гимнастические маты (2 штуки);

    Кубики (12 штук);

    Фотографии осенних пейзажей;

    Картинки животных, птиц, насекомых для игры «Летает – не летает».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

    Вводная часть (3 – 4 минуты)

Построение в шеренгу.

Перестроение из шеренги в колонну по одному.

Ходьба

    Ходьба, палка в вертикальном положении;

    Ходьба на носках, палка вперед;

    Ходьба на пятках, палка на плечах;

    Ходьба с высоким подниманием колен, палка вверх – вниз;

    Ходьба спиной вперед, палка на груди.

Бег.

    Бег, поднимая вперед прямые ноги, палка на плечах;

    Бег с забрасыванием голени назад, палка за спиной внизу.

Обычная ходьба, палка вертикально.

Упражнение «Лесные звуки».

Ходьба обычная в чередовании с выполнением заданий по сигналу. Палка в опущенных руках впереди.

Перестроение из одной колонны в две, палка вертикально.

30 сек.

30 сек.

1 круг

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

2 круга

1 круг

5 – 6 раз

30 сек.

Ребята! Сегодня на занятии мы отправимся в осенний лес, и посмотрим, чем занимаются дикие животные.

В дорогу мы возьмем гимнастические палки. Они нам в лесу пригодятся, а зачем вы узнаете позже.

В путь!

Налево!

По ходу движения дети берут палки.

Инструктор напоминает, что делать это надо без шума, не задевая других.

А, чтобы в дороге не скучно было выполним упражнение «По лесной тропинке».

Подняться повыше вверх, расправить плечи, смотреть вперед, руки в локтях не сгибать.

Спина прямая, локти опустить вниз, смотреть вперед.

Тропинка узкая, петляет то вправо, то влево, а Вы идите друг за другом с пути не сбивайтесь, соблюдайте дистанцию.

Спина прямая, смотреть вперед, колено поднимать высоко, носки оттянуты к полу.

Ножки поднимаем высоко, перешагиваем кочки.

Ох, как их много в лесу!

Ходьба с сохранением правильной осанки.

Вот пробежала косуля. Ножки у нее ровные, быстрые. Покажите, как она пробежала.

Соблюдение дистанции.

Самоконтроль за осанкой.

Ноги прямые, носочек оттянут.

Вдалеке показалось стадо кабанов. Попробуем пробежать как кабаны.

Спинку держать прямо, пятками касаться ягодиц, руки в локтях не сгибать.

Слышите, дятел стучит по коре своим длинным клювом (удары в бубен). На очень громкий удар – остановиться, положить палку на пол перед собой, перешагнуть через нее, повернуться кругом, взять палку и идти в обратном направлении.

Во время ходьбы инструктор тихо и ритмично ударяет в бубен.

В колонну по два стройся! 1,2.

    Основная часть (20 минут)

    ОРУ с гимнастической палкой.

    Подними бревно вверх. И.п. – о.с., палка на плечах, на 1 – подняться на носки, палка вверх; на 2 – И.п.

    «Перенеси бревно к плотине». И.п. – ноги на ширине плеч, палка за спиной внизу, на 1 – наклон вперед, палка за спиной вверх; на 2 – И.п.

    «Дотянись до плотины» И.п. – ноги на ширине плеч, палка вверху, на 1 – наклон вперед палкой коснуться ног; на 2 – И.п.

    «Наломай веток». И.п. – о.с., палка на груди, на 1 – поднять левую согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено; на 2 – И.п.

    «Накрой плотину ветками». И.п. – ноги на ширине стопы, палка вверху, на 1 – присед, палка вперед; на 2 – И.п.

    «Проверь, много ли места в хатке». И.п. – сидя, упор сзади, ноги согнуты, палка на полу под коленями, на 1 – 2 – поднимая таз, перенести его через палку и коснуться пола; на 3 – 4 - И.п.

    «Прыгай на берег». И.п. – ноги врозь, палка на полу у ног, руки согнуты в локтях.

    1 – 8 – прыжки через палку на двух ногах, поворот на 180°, прыжок, в чередовании с ходьбой.

Ходьба двумя колоннами.

    Основные виды движений (ОВД).

    Ходьба широким шагом из обруча в обруч, руки на поясе.

    Игра – эстафета «Волчата и лисята»

6 – 7 раз

6 – 7 раз

6 – 7 раз

по 5 раз каждой ногой

6 – 7 раз

5 – 6 раз

по 8 прыжков 4 раза

30 сек.

3 раза

Мы с Вами оказались на опушке леса, где течет речка, у которой живут бобры.

Они сейчас готовятся к зиме, укрепляют свою плотину, готовят припасы.

Давайте поможем им.

Голову не опускать, руки в локтях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, смотреть прямо.

Ноги в коленях не сгибать.

Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать.

Руки в локтях не сгибать.

Плотина укреплена.

Прыгать повыше вверх, на передней части стопы.

Молодцы ребята!

Отлично помогли бобрам с плотиной, и в этом нам помогли наши гимнастические палки.

Шагом – марш!

По ходу движения дети кладут палки.

Воспитатели расставляют гимнастические скамейки, в центре зала, вдоль скамеек, располагают маты и по 5 обручей (одна скамейка перевернута узкой рейкой).

Две веселые соседки – курицы вышли на прогулку – проветриться. Курицы стройные, осанка правильная. Вот и мы с Вами потренируемся ходить, как курицы.

Поточный способ организации.

Показ упражнений ребенком.

    Заключительная часть (3 – 4 минуты)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 34 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока физкультуры «Путешествие в осенний лес»

Подготовила воспитатель

Тупик Людмила Владимировна

Ст. Ленинградская

2011

Конспект физкультурного занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

(с элементами психогимнастики, хатха-йоги, офермации)

Задачи.

Совершенствовать ранее освоенные движения детей. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Развивать быстроту, выносливость, умение анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников.

Побуждать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Воспитывать умения и привычки ухаживать за инвентарем, готовить физический инвентарь к занятию.

Оборудование: гимнастическая скамейка, веревка D - 2 см, пеньки высотой 15-20 см, аудиокассета с записью музыкального сопровождения.

Ход занятия.

Приглашаю детей сесть в круг.

Дети садятся свободно, кому как удобно.

Я хочу спросить у вас: Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна? Может снежная зима? Как, ребята, угадали? Тогда хором все назвали! Это осень к нам явилась, И вокруг все изменилось, Леса золотом горят, Листья, падая, шуршат. Вас хочу я попросить, А точнее - пригласить В лес пойти со мной в поход. Собираемся, но вот...

(звучит музыкальное оформление «Гром»)

Дети, посмотрите-ка на небо. Оно хмурое, одни тучи, того и гляди дождь пойдет. Давайте ляжем на спину, будем сначала глубоко вдыхать, надувая живот и набирая воздуху побольше, а теперь сильно выдыхать -дуем, чтобы разогнать все тучи. Каждый из вас хорошенько подует, и тогда тучки улетят, а мы отправимся в лес.

Задание 1.

И.п. - лежа на спине, руки ладонями на живот. Дети произвольно выполняют брюшное дыхание.

Дети остаются в кругу, но уже принимают заданное исходное положение и выполняют задание. Каждый ребенок дышит произвольно.

Вот мы и разогнали тучи (звучит спокойная музыка). Смотрите, как светит солнце, оно будет освещать наш путь. Давайте поприветствуем его. (дети выполняют позу приветствия Солнца).

Задание 2.

Встаньте прямо, сложите ладони вместе перед грудью. Сделайте выдох. Вдыхаем воздух, вытягиваем руки вверх, подставляем солнышку свои ладошки и улыбаемся; выдыхаем воздух и медленно возвращаемся в и.п. (упражнение выполняется три раза).

После приветствия Солнца, дети благодарят его:

Я люблю тебя солнышко;

Я люблю своих друзей;

Я люблю этот мир;

Я хочу всему научиться;

У меня хорошее настроение;

Я отправляюсь в путь;

Вместе у нас все получится.

(все упражнения выполняются под музыку)

по мокрой траве - ходьба на носочках;

по земле шагаем - обычная ходьба;

по горячим уголькам - ходьба на пятках;

по земле шагаем - обычная ходьба;

между кустиками - ходьба змейкой;

по небу летим - бег руки в стороны;

по тропинке бежим - обычный бег;

через огонь - широкие прыжки;

по тропинке бежим - обычный бег;

а по лужайке - бег врассыпную;

вот мы и пришли - ходьба на месте.

На свете все - на все похоже.

И.п.: стоя, наклоны головой вперед - вниз, и.п.; вправо, и.п.; вниз -вперед, и.п.; влево, и.п.; вперед - вниз, и.п. (3 раза).

Змея похожа на змею.

Приседание. И.п.: стоя, руки вверх ладошки сомкнуты. (6 раз)

Луна на круглый глаз похожа.

Наклоны в стороны. И.п.: стоя, ноги на ступни, руки в круг над головой. (6 раз)

Кот похож на кота.

Прогибание спины, поднимание стоп вверх. И.п.: стоя на четвереньках, голова опущена. (5 раз)

Кузнечик на кузнечика похож.

Поочередное поднимание ног. И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вверх, (по 3 раза)

Жучок лишь на жучка похож.

Сгибание и разгибание ног. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты перед грудью, руки вдоль туловища.

Кенгуру похож на мячик.

Прыжки на двух ногах. И.п.: стоя, руки на поясе. (12 раз)

Отдыхаем.

Перекаты с носка на пятку. И.п.: стоя, руки опущены.

На месте шагом - марш!

Обычная ходьба.

Ну а наши ребятки скачут, как лошадки.

Бег галопом.

Отдыхают лошадки.

Обычная ходьба.

Мы с вами оказались в самой чаще леса. Посмотрите, какая узенькая тропинка, по ней нужно пройти и перенести свои вещи

    Ходьба по веревке выложенной змейкой, с мешочками на голове. Вы должны перепрыгнуть через пенечки.

    Прыжки через предметы высотой 15 см по прямой на двух ногах. Еще вы проползете по подвесному мосту.

    Ползание по гимнастической скамейке (на животе, подтягиваясь на руках).

(Все упражнения выполняются поточным способом три раза).

Вот мы и преодолели все препятствия в лесной чаще и вновь очутились на опушке леса. Но что же это такое?! Ой, какой сильный ветер подул. Смотрите, сразу с деревьев стали опадать листочки и кружиться в воздухе. Ребята, давайте представим, что мы тоже листочки. Мы также кружимся в воздухе, а теперь спокойно опускаемся на землю. Лег листочек на землю, а ветер переворачивает его то в одну сторону, то в другую. Листочки лежат на земле и легкое дуновение ветра только слегка приподнимает их и опять опускает на землю.

    Дети выполняют медленные повороты вокруг себя, затем опускаются на одно колено, другое, садятся на бедро и ложатся на спину, руки вдоль туловища.

    Дети выполняют поворот вправо на живот, на спину и еще два поворота вправо, два поворота влево.

    Дети остаются в положении лежа на спине, руки вдоль туловища:

    прогнуться, опираясь на пятки, плечи, голову и руки;

    и.п.

Стало совсем тихо, замерли листочки, лежат себе тихо, спокойно и мечтают о том, что весной они снова вырастут, будут зелеными и крепкими и будут петь свои прекрасные летние песни, шелестя на дереве. (Дети лежат на спине, закрыв глаза, слушая спокойную музыку. Затем сидя в кругу обсуждают свое путешествие, делая анализ).

Список использованной литературы

1.В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»

2. Е.М.Павлова « Игровая физкультура»

3.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 2005 год «Мозайка-синтез»

Светлана Коршунова
Физкультурное занятие «Прогулка в осенний лес»

«Прогулка в осенний лес » .

Цель : Формирование двигательных навыков и умений через занятие с использованием физкультурного оборудования .

Задачи :

Образовательные :

Обучать ходьбе по гимнастической скамейке

Прыжкам через препятствия

Умению подлезать под дугу

Развивающие :

Развивать двигательные навыки и умения

Развивать выдержку и внимание

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Воспитывать морально – волевые качества : выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование : гимнастические палки, гимнастическая скамейка, кубики дуги, маски, платочки.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы :

Наглядные : показ;

Словесные : художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические : упражнения с использованием гимнастических палок;

Игровые : подвижные игры.

Предварительная работа : проведение беседы по технике безопасности в использовании гимнастических палок, скамейки, разучивание комплекса с гимнастическими палками на зарядке, разучивание игры.

Вводная часть : Инструктор : Доброе утро, ребята! Я всех вас очень рада видеть. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру : слушайте меня внимательно и повторяйте движения вместе со мной :

В этом круге- все друзья

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева

В этом круге- все друзья

Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева

В этом круге- все друзья

Я, ты, он, она – все мы дружная семья!

Сегодня наше с вами физкультурное занятие необычное , увлекательное, потому - что :

К нам пришли гости.

Мы с вами отправляемся в путешествие.

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав мою загадку :

«Город этот не простой, он дремучий и густой?»

Ответы детей : лес

Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.

Молодцы, мы с вами отправляемся в осенний лес .

Повернулись за направляющим, друг за другом шагом марш! (Дети идут в колонне по одному по залу)

В : В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать (ходьба обычная)

На носочках мы пойдем, между пенечков мы пройдем. (Ходьба на носках, руки в сторону)

Чок-чок-чок наступлю на каблучок. (Ходьба на пятках, руки за спину)

По дорожке мы пойдем, лужи все перешагнем. (ход., высоко поднимая колени руки на поясе)

На носочки встали, по лесу побежали. (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)

Обычная ходьба. Вот мы и попали в волшебный лес.

Дых. Гимнастика «В лесу»

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Дети берут гимнастические палки и идут за направляющим. Построение в звенья

Ф. И. Направляющий на месте.

Первое звено за направляющим …

Второе звено за направляющим…

Третье звено за направляющим…

На вытянутую руку-разомкнись!

Ф. и : В лесу воздух свежий, полезно и упражнения сделать

ОРУ (с гимнастическими палками)

1. «Потянулись» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

2. «Повороты» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка вперед. Поворот вправо, и. п., поворот влево, в и. п (5-6 раз) .

3. «Наклонись» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в и. п (4-5 раз) .

4. «Присядем» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь.

Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в и. п (4-5 раз) .

5.«Прыжки» И. п. - стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги вместе, палкавнизу. Выполняется на счет 1-8. (2 раза в чередовании с ходьбой на месте)

Упражнение на восстановление дыхания. Вперед самкнулись. Первое звено за направляющим шагом марш; второе звено за направляющим шагом марш; третье звено за направляющим шагом марш.

(Палки убираем в корзину)

Ф. И : В лесу есть красивая полянка. Чтобы попасть на эту полянку нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движений :

1. Посмотрите мостик на пути.

Нужно пройти по мостику. Мостик расположен через речку. Постараемся пройти так, чтобы не замочить ножки.

(Ходьба по гимнастической скамейке. Руки в стороны, спина прямая)

2. Мостик прошли, пеньки впереди. Перешагнем через них ловко.

(Перешагиваем через «пеньки» 4-5 шт.

Ты под ветками пройди.

(Подлезание под дугу прямо, сгруппироваться в «комочек» , не задевая руками пол.)

Ф. и : Молодцы ребята. Вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте мы на этой полянке поиграем. Перестроение в круг.

Подвижная игра «Найди пару» с листочками.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Упражнение на релаксацию «Медведица и медвежата» .

Мишку - медвежонка мама спать кладет,

(инструктор читает стихотворение «убаюкивающим» голосом, легко дотрагивается до плеча каждого ребёнка, дети садятся на кортычки и закрывают глаза)

Мишенька не хочет, лапками трясет.

Все, угомонись ты, деткам спать пора

Будем спать с тобою сладко до утра

«Уснули медвежата, снятся им сладкие сны» . 20-30 секунд

Звучит музыка (пение птиц)

Проснулись медвежата!» Дети открывают глаза, встают.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Построение в шеренгу за направляющим

Друг за другом шагом марш. (Ходьба в колонне по одному)

Заключительная часть

Ф. и : Вот и вернулись мы в детский сад.

Ребята куда мы с вами сегодня путешествовали?

Ответы детей.

Д : Да

В : А что больше всего понравилось делать в лесу?

Ответы детей.

Инструктор :

Ребята а нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята!