Каждый профессиональный велогонщик знает, сколько и какого именно смазочного материала необходимо для различных узлов его велобайка, особенно для цепи, благодаря которой происходит передача вращающего момента. А вот любителям и начинающим велосипедистам небезынтересно будет узнать, что необходимо использовать для смазки цепи и как правильно за ней ухаживать, чтобы она прослужила долгие годы и не привела к преждевременному выходу из строя кассетного механизма звездочек.

Что способствует усиленному износу цепи и кассеты? Чего делать не рекомендуется

Не стоит думать, что, помазав несколько раз по цепи солидолом, вы сохраните ее работоспособность, и она будет служить очень долгий срок. Прежде чем смазывать цепь велосипеда, необходимо знать все нюансы, возникающие в процессе ее эксплуатации. Начнем с того, что грязь, налипшая на поверхности звеньев и внутренней их части, является одним из основных факторов, который приводит к очень быстрому износу деталей и их порче. Поврежденные поверхности быстро начинают покрываться ржавчиной и разрушаться, поэтому необходимо знать, чем смазывать цепь велосипеда и как правильно наносить смазочный материал.

К быстрому износу могут приводить использование неподходящего типа смазки, наличие больших нагрузок на цепь и кассетный механизм, а также неправильное переключение передач. Дело в том, что при попадании звеньев на зуб боковой частью происходит повышенное трение деталей, что приводит к их разрушению. Поэтому механизм переключения передач нуждается в периодической проверке.

Смазочный материал следует наносить в необходимом количестве и в строго определенное место (между звеньевыми пластинами и роликами). К тому же рекомендуется избегать переизбытка смазки, особенно используя масла, поскольку они могут попасть в некоторые места, где наличие их крайне нежелательно (к примеру, тормозные колодки). Помимо этого, на масляную смазку налипает большое количество грязи, в том числе песчинок и мелких частиц камней, которые усиливают разрушительный процесс.

Можно ли для чистки использовать моющие средства и мыльные растворы? Как очистить цепь перед смазкой?

Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо подвергнуть тщательной чистке. Для этой цели можно использовать дорогостоящие моющие средства, которые могут очистить цепь практически до идеального состояния, а также различные растворители (уайт-спирит, керосин и прочие). Однако следует помнить о том, что они являются легковоспламеняющимися веществами, к тому же чистку нужно будет проводить на улице из-за их резкого запаха и высокой токсичности.

Что касается мытья велосипедной цепи с использованием мыльных растворов, то необходимо после очистки сразу просушить цепной механизм, поскольку в ином случае он может покрыться ржавчиной.

Для облегчения процесса чистки можно использовать предназначенные для этих целей специальные машинки. Они по душе придутся тем, кто интересуется, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях. Принцип их работы достаточно прост: внутрь устройства заливаются моющие средства, затем, вращая рычаг или нажимая педаль, осуществляем движение щеток, которые и очищают звенья от грязи. Машинка удобна в использовании тем, что позволяет наводить чистоту без необходимости снятия цепи. Такое приспособление стоит порядка 400-600 рублей. Машинки хорошо использовать для чистки после езды по бездорожью и сильного налипания грязи.

Также можно приобрести щетки с жесткой щетиной и вспомогательными приспособлениями, благодаря которым грязь внутри звеньев будет легко удаляться. К тому же, в отличие от машинки, их можно использовать для наведения порядка на звездочках.

Самым простым и дешевым способом очистить цепь велосипеда является использование жесткой зубной щетки, растворителя и обычной тряпки. Сначала при помощи щетины и растворителя вычищаются все звенья (внутри и снаружи), а затем начисто все вытирается тряпкой. Можно использовать для улучшения эффекта ткань из микрофибры.

Приступаем к смазке цепи. Как это делать правильно? Чистка цепи после зимнего бездействия

Итак, цепные детали нашего велосипеда сверкают чистотой, и теперь можно приступить к самой смазке. Чем нужно смазывать цепь на велосипеде и как правильно это делать? Сразу отметим, что если велобайк используется в сложных дорожных условиях, то смазывать его необходимо чаще, чем прогулочные модели.

Не знаете, чем смазать цепь велосипеда и как это делается правильно? Смазку необходимо наносить под цепные ролики. Не рекомендуется покрывать стальные поверхности смазочным материалом снаружи, поскольку это может привести к скоплению грязи и твердых мелких соринок, которые, проникая внутрь деталей и под ролики, способствуют их быстрому изнашиванию. В этой связи необходимо оставлять наружную часть цепного механизма сухой.

На вопрос о том, чем смазывать цепь велосипеда после зимы, можно ответить однозначно: смазкой для подвижных деталей Nano Protech. Средство обладает отличным водоотталкивающим эффектом и смазывает вращающиеся и поддающиеся трению детали, а также предотвращает скрип. Эта смазка оберегает металлические поверхности от появления ржавчины, к тому же для нее практически не существует недосягаемых мест.

Мало того, используя ее, можно ездить хоть каждый день по сильному дождю, поскольку она обеспечивает должный уровень защиты цепи велосипеда в течение длительного периода времени. После нанесения смазочного материала на цепные ролики и звенья его остатки необходимо удалить, используя ветошь. Средство производится на территории России. Его стоимость составляет порядка 250 рублей.

Политетрафторэтиленсодержащие смазочные средства (универсальная смазка)

Как определить правильно, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях, чтобы смазочный материал был доступен по цене, легко наносился на трущиеся поверхности и хорошо защищал детали? Одним из самых эффективных смазывающих средств для велосипедных цепей являются смазки с содержанием политетрафторэтилена.

Это химическое соединение более известно под названием тефлон, коэффициент трения у него очень низкий. Поэтому трущиеся поверхности, обработанные средствами на основе тефлона, прекрасно сохраняются в течение длительного времени. Одной из таких смазок является средство CL1 Park Tool, стоимость которого колеблется в пределах 400 рублей. Не знаете, чем смазывать цепь велосипеда зимой или после длительной стоянки в сыром месте? Используйте тефлоновые смазки, которые способны значительно продлить срок эксплуатации велосипедных цепей и других деталей.

Можно ли солидол, машинное масло и литол использовать в качестве смазочного материала?

Многие неопытные велосипедисты наивно полагают, что чем больше смазочного материала присутствует на звеньях приводной цепи, тем лучше, мол, обильная смазка является лучшим средством сохранения металлических трущихся деталей. Так чем смазывать цепь велосипеда: моторным маслом, литолом или солидолом? Можно было бы дать положительную характеристику всем этим материалам, если бы не одно существенное но ─ это грязь, мгновенно налипающая на смазанные детали.

Песок, мелкие твердые частицы и прочий мусор превращаются в прочный абразив при взаимодействии с такой смазкой, что неминуемо ведет к стиранию узлов различных механизмов, в первую очередь вращающихся и трущихся деталей. Прежде чем смазывать цепь велосипеда литолом, следует помнить о том, что набившаяся в нее грязь также значительно затрудняет вращение педалей, поэтому использовать такие виды смазки категорически не рекомендуется.

Об использовании графитной смазки и аэрозолей

Рассматривая вопрос о том, чем смазывать цепь велосипеда (солидол и прочие жирные смазки не подходят, как мы уже говорили), следует обратить внимание на графитную смазку, а также различные средства, которые изготавливаются в виде аэрозолей.

Графитное смазочное средство оказывает хорошее защитное воздействие на металлические детали, избавляет их от ржавчины и глубоко проникает в самые недоступные места. Смазка на основе графита надолго создает пленку, которая предотвращает порчу металла и снижает силу трения. Обычно ее хватает на пробег около 400 км, при условии, что не будет дождя и глубоких луж. В противном случае смазки не хватит и на 50 км пробега.

Для аэрозолей вообще не существует недосягаемых мест. Такая смазка продается в специальных баллончиках, в которых средство находится под давлением, а его распыление осуществляется путем нажатия на соответствующую кнопку. В качестве активных средств могут использоваться различные виды масел или вещества, которые способны очищать металл от воздействия ржавчины, ослаблять «прикипевший» крепежный элемент, а также вытесняют влагу.

Нет ничего под рукой, и не знаете чем смазывать цепь велосипеда? «ВД 40» поможет решить эту проблему (такой аэрозоль найдется у многих авто- и велолюбителей). Однако следует помнить о том, что все же «ВД» не является смазкой и довольно быстро смывается водой, поэтому идеальным вариантом будет предварительная обработка цепи этим средством с последующим нанесением смазки.

Жидкие смазочные составы для цепи велосипеда

На сегодняшний день продавцы велотехники располагают большим арсеналом всевозможной химии и различных защитных средств, среди которых и специальные жидкие смазки для велосипедных цепей. Есть универсальные средства, которые можно использовать при любой погоде. К тому же существуют смазки для цепей, которые используют при езде во время дождя и сильной засухи. Поэтому то, на каком виде смазочного материала остановить выбор, решать вам.

Что касается применения жидких средств, то они продаются в полимерных флаконах, снабженных специальным носиком-лейкой, благодаря чему можно осуществлять точечную смазку. Поэтому если не знаете, чем надо смазывать цепь на велосипеде, или сомневаетесь в выборе средства, остановите свой выбор на жидких смазках.

Проблема труднодоступных мест решается при помощи обычного шприца, в который с легкостью набирается смазочная жидкость. Такая смазка должна наноситься в местах сочленений звеньев цепи, после чего ее излишки следует удалить. Прежде чем купить такой вид смазки, необходимо узнать у продавца, как средство ведет себя на морозе (не густеет ли слишком быстро), поскольку большая часть из них приходит в негодность при минусовой температуре (однако в тепле они быстро восстанавливают свои свойства).

Бикомпонентная смазка

Рассматривая ответ на вопрос, чем лучше смазывать цепь велосипеда, следует также обратить внимание на смазку, которая состоит из двух основных компонентов: жидкого растворителя и густой смазочной массы. Такой материал оказывает достаточно эффективное воздействие на трущиеся детали. Бикомпонентная смазка продается в специальных масленках, что позволяет заливать жидкость под цепные ролики.

Суть использования таких средств заключается в следующем: после доставки основного компонента смазки в необходимое место растворитель испаряется, а на поверхности детали надолго остается густой смазочный слой. Рекомендуется после обработки деталей этим средством перед велопрогулкой дать время полностью испариться растворителю, для чего понадобится не менее 1 часа времени.

У многих начинающих велосипедистов нередко возникает вопрос о том, когда и чем смазывать цепь велосипеда. Как определить, что она уже нуждается в смазке? Многолетний опыт эксплуатации велотехники показывает, что при первом появлении скрипа в цепном механизме необходима смазка его составляющих. Обычно такое можно наблюдать каждые 100-130 км пробега (средства типа Nano Protech способны оберегать цепь до 900 км пробега). Чтобы облегчить подсчет километража, можно установить одометр, который будет безошибочно отсчитывать пройденные километры.

Как мы уже говорили, перед смазкой цепь и звездочки нуждаются в тщательной чистке и сушке их поверхностей. В случае использования бикомпонентной или жидкой смазки состав наносится из специальных масленок в промежуток цепи, который составляют ролики и боковые пластины, соединяющие звенья между собой.

Смазке подвергаются все ролики, для чего необходимо прокапать каждый промежуток, перемещая при этом цепь путем вращения педалей. Чтобы не запутаться в подсчете количества смазанных звеньев, боковые пластины одного из них изготавливают другого цвета или подвергают клеймению (обычно с них и начинают смазку).

Чем смазывать цепь велосипеда, решать, безусловно, вам. После нанесения смазки (независимо от типа используемого средства) излишки смазочного материала рекомендуется удалить сухой ветошью. После этого следует вращать педали в течение нескольких минут, чтобы смазочное средство равномерно распределилось на роликах и осях пластин. После чего излишки снова необходимо удалить ветошью.

Следует помнить, что не только песок и прочий мусор могут усиливать изнашиваемость цепи и звездочек. Неправильно выбранная передача также способствует быстрому износу деталей. По этой причине нельзя допускать положения цепи с максимальным перекосом. Такое ее положение будет, если она располагается на передней и задней малых или больших звездочках. Эти варианты затрудняют сам процесс переключения, способствуют плохому переходу цепной ленты на зубья звездочек и быстрому ее выходу из строя. Также крайне не рекомендуется подвергать цепь перегрузкам (например, при движении в гору на повышенной передаче).

Не следует забывать и о нанесении смазки на шарнирные механизмы велосипеда, а также подшипники и втулки. К тому же смазывать необходимо механизм цепного натяжителя, педали, каретку и рулевую колонку. В обязательном порядке рекомендуется подвергать профилактической обработке тросы велосипеда, которые осуществляют механический тормоз и участвуют в переключении передач.

Как правило, заядлые велосипедисты тщательно ухаживают за своим средством передвижения. Регулярное техническое обслуживание предупредит поломки и увеличит срок эксплуатации данного вида транспорта. Рассмотрим, чем смазать цепь велосипеда, которая является одним из основных рабочих элементов.


Причины износа цепи

Чаще всего цепь портится из-за налипания на нее грязи, от которой практически невозможно защититься. После этого поверхности металлических деталей начинают покрываться ржавчиной. Причиной повреждения также выступают большие нагрузки на цепь и кассетный механизм.

Быстрый износ может быть следствием использования некачественного или неподходящего средства. Эффект будет таким же при неправильном нанесении смазывающего материала. Это включает использование чрезмерного количества смазки или масла, которое проникает в те участки, где его вообще не должно быть. На смазку, в состав которой входит масло, очень быстро налипают грязь, пыль, мелкие камни и песок.

Неправильное переключение передач также часто приводит к износу некоторых деталей. Это объясняется тем, что звенья попадают на зуб боковой частью, из-за чего возникает усиленное трение. В результате происходит разрушение соприкасающихся деталей.

Как очистить

Перед тем как нанести на цепь новый смазывающий материал, ее нужно тщательно очистить. Необходимо удалить сгустки старого отработанного средства, частицы грязи, мелкие застрявшие камни. Если цепь предварительно не почистить, новая смазка очень быстро придет в негодность.

Как правило, такая очистка не требует демонтажа цепи. Для этого можно использовать специально предназначенную машинку или подручные средства. Если вам больше подходит первый вариант, можете приобрести устройство для очистки в велосалоне или в интернет магазине. Зачастую такая машинка оснащена несколькими звездочками со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Используйте устройство согласно инструкции. Нужно надеть его на цепь и залить чистящее средство. Затем при вращении педалей происходит очищение цепи. Машинку после использования нужно тщательно помыть, чтобы она служила вам в дальнейшем.

Если бюджетный вариант привлекает больше, тогда подготовьте тряпки, 1 или 2 старые зубные щетки, резиновые перчатки, универсальное моющее средство и воду. Также можете использовать растворитель, керосин или специально предназначенные вещества. Такую процедуру лучше всего проводить на улице, чтобы не пришлось долго отмывать пол в квартире или гараже. Вначале сухой тряпкой протрите цепь, тщательно вычищая каждое звено между роликами. Не пропускайте также звездочки. Далее вам понадобится зубная щетка. Если у вас их 2, соедините их щетиной друг возле друга и зафиксируйте скотчем. Проденьте между ними цепь и хорошенько ее почистите. При этом вращайте педали назад. Чтобы грязь не распространялась повсюду, во время чистки щетку накрывайте тряпкой. На данном этапе используйте раствор с моющим средством. После протрите детали сухой тряпкой.

Чтобы провести тщательное техническое обслуживание, нужно снять цепь. Поместите ее в емкость с моющим раствором. Оставьте на 30–60 минут. После вымойте детали щеткой и тряпкой.

Как и когда смазывать

Обработанные детали не издают никаких звуков. По мере износа смазки появляется тихий шелест, а после – выраженный хруст. Техническое обслуживание нужно проводить заранее, а не ждать появления таких звуков. Ведь при трении деталей очень быстро образуется ржавчина.

Независимо от давности последней процедуры рекомендуется смазать цепь в случае попадания под сильный дождь. В особенности если велосипед пробыл под ливнем не 15–20 минут, а целую ночь. Интенсивная струя воды в течение длительного времени легко смывает недавнюю смазку.

Средство необходимо нанести на каждое звено цепи. Все отдельные ролики обработайте тонким слоем смазывающего вещества. При использовании жидкого средства воспользуйтесь шприцем или масленкой. Если вы обрабатываете цепь аэрозолем, убедитесь, чтобы все детали были достаточно смазаны. Избегайте попадания вещества на покрышки, обода и роторы дисковых тормозов. Отметьте первое звено, на которое вы нанесли средство. После завершения процедуры прокрутите педали назад еще около 2 минут, чтобы равномерно распределить вещество. Затем сухой чистой тряпкой снимите излишки смазки.

Средства для смазки

Рассмотрим далее, чем смазать цепь велосипеда. Как правило, можно купить средство в виде аэрозоля или жидкого вещества. Наиболее эффективна тефлоновая смазка. Она создает на поверхности детали тонкий слой, к которой не прилипает пыль. Основное вещество – тефлон, коэффициент трения которого низок. Средство долго сохраняется и препятствует износу деталей и ржавчине. Лучше всего проводить процедуру каждые 200 км.

Чтобы снизить трение, рекомендуется использовать силиконовую смазку. Можно также нанести восковое средство. Хотя оно ложится более толстым слоем, но стирается достаточно быстро. Использовать его рекомендуется в несколько раз чаще, чем тефлоновое.

Предупреждает преждевременный износ цепи графитовое средство. Оно очень легко проникает внутрь деталей, поэтому его удобно наносить. Благодаря своим свойствам такая смазка эффективно защищает металлические детали от трения и ржавчины. Как правило, состав нужно наносить каждые 400 км. При этом лучше избегать попадания велосипеда под сильный дождь.

При покупке некоторых моделей велосипедов в комплекте с ними идет смазка для цепи. Такую услугу предоставляет компания Shimano. Средство компании оказывает связывающее действие, отталкивает пыль и предупреждает износ деталей. При нанесении на поверхности образуется водоотталкивающая пленка, которая защищает цепь от ржавчины. Единственный недостаток в том, что проводить техническое обслуживание нужно достаточно часто.

Смазка Nanoprotech обеспечивает максимальную защиту деталей в условиях российского климата и дорожной инфраструктуры. Она уберегает рабочие части велосипеда от воздействия всевозможных реагентов, в том числе соли, которой посыпают трассы зимой. Такой аэрозоль легко наносится и проникает внутрь цепи.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда в домашних условиях? Категорически запрещается для этой цели использовать солидол, литол или подсолнечное масло. Такие средства имеют густую консистенцию, из-за чего не могут проникать внутрь деталей. Поэтому цепь очень быстро изнашивается, к тому же к таким веществам налипает множество пыли.

Не допускайте положение цепи с максимальным перекосом. Оно образуется, когда цепь находится на передней и задней малых либо больших звездочках. В таком случае невозможно нормально осуществлять переключение передач. Это также влияет на скорость износа цепи. Избегайте перегрузок: не включайте максимально высокую передачу на крутом подъеме.

Выбирая, чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях, учитывайте способ нанесения вещества, доступность и эффективность дальнейшего использования. Регулярное техническое обслуживание продлит срок эксплуатации вашего транспортного средства.

Велосипед требует немалого внимания со стороны его владельца. Чтобы транспортное средство исправно служило долгие годы, за всеми деталями и механизмами нужен бережный уход. Регулировка, чистка, смазывание и настройка всех элементов конструкции благоприятно сказываются на дальнейшей работе велосипеда. При регулярном уходе за транспортным средством вы можете не волноваться, что какой-либо механизм внезапно выйдет из строя и подведёт вас в дороге. Очень важно, чтобы смазка для велосипеда была правильно подобрана. Это обеспечит желаемый долговременный эффект нормальной работы вашего байка.

Элементы велосипеда изнашиваются с некоторой разницей во времени, потому нуждаются в смазке с различной периодичностью. Некоторые детали, такие как обода, и колодки вообще нет необходимости смазывать. Другие же, наоборот, без должного внимания могут просто отказаться работать. Важно учитывать тот факт, что какой бы смазкой для обработки деталей вы бы ни воспользовались, предварительно необходимо подготовить поверхность. Перед процедурой смазывания нужно обязательно почистить элементы конструкции.

Рассмотрим, какие виды смазок используются на различных частях велосипеда, потому как одним и тем же средством смазывать всю конструкцию не рекомендуется.

Типы смазок

Существует великое множество наименований велосипедных смазок. Все они имеют разный состав, консистенцию, принцип нанесения и, конечно, отличаются производителями. В таком многообразии нетрудно заблудиться, но если разобрать всё по полочкам, то на самом деле, определив вид и назначение средства, можно сразу выявить, какая велосипедная смазка нужна вам для конкретных деталей механизма.

Выделяют всего три группы различных консистенций:

  • консистентные или пластичные. Густые смазки, в основе которых может быть литий, кальций и графит. Они переносят перепады температур, достаточно долговечны, но наносить их проблематично, кроме того, к смазанным деталям липнет много пыли;
  • жидкие. Данный тип смазок очень удобно наносить на необходимые поверхности, легко убирать излишек жидкости, но есть вероятность стекания со смазанных деталей и смена вязкости при перепадах температур;
  • двухкомпонентные. Как жидкие смазки, они обеспечивают удачное точечное нанесение, проникая в труднодоступные части деталей. Но в случае аэрозольной упаковки средства, много лишнего масла попадает мимо смазываемых элементов.

Теперь остановимся на каждом из этих видов поподробнее.

Консистентные смазки

Вы можете увидеть в продаже эти средства в банках или тюбиках. Область применения густой смазки - механизмы с медленным вращением, на которых не сосредотачивается накопление пыли и грязи. Они подолгу остаются в соединениях и узлах, обуславливая эффективность работы. Также консистентными смазками осуществляется зимняя консервация цепи. Основные элементы, подвергающиеся смазыванию пластичными средствами:

  • каретка,
  • педали,
  • рулевые чашки,
  • тросы,

Литиевые масла

Обычно данный вид масел имеет красный или жёлтый цвет. Соединения лития, присутствующие в составе, уменьшают трение элементов и увеличивают диапазон температур, при которых смазка сохраняет свои свойства. С осторожностью следует обходиться с алюминиевыми поверхностями велосипеда, потому как, вступая во взаимодействие, средство на литиевой основе разрушает данный материал. Ценовая категория таких масел отличается доступностью.

Кальциевые масла

По цвету средство на основе кальциевого соединения обычно бывает жёлтым или зелёным, обладает хорошим сцеплением с металлическими поверхностями, устойчиво к попаданию влаги. В отличие от литиевых масел, кальциевые действуют щадящим образом по отношению к металлам, не деструктурируют их. Диапазон температур, при которых смазка не теряет своих свойств, от -30 °С до + 50°С, что значительно ниже, чем у литиевой, но, на самом деле, не так существенно для применения в быту. К этой группе средств относится и пресловутый Солидол, давно привычный для многоцелевого применения.

Графитовые масла

Могут быть чёрного или коричневого цвета. Отличительной чертой этой разновидности смазок является её долговечность, она покрывает поверхность защитной плёнкой, препятствует коррозии. После выработки или выгорания жидких компонентов, графит продолжает действовать на поверхности деталей. Графитовые масла подходят для применения на элементах с резьбой. Минусом смазки является её способность измазать даже то, что изначально для обработки предназначено не было.

Технический вазелин

Применяется для обработки механизмов, идеально подходит для длительного хранения деталей. Технический вазелин не очищен, в отличие от косметического или медицинского, имеет цветовую палитру от жёлтого до коричневого. Защищает металл от коррозии, обеспечивает хорошее сцепление с обрабатываемой поверхностью.

Жидкие смазки

Такой вид консистенции масел в основном используется для обработки , так как обладает свойством хорошо проникать в труднодоступные места. На полках магазинов жидкие масла можно увидеть в канистрах, флаконах с дозатором, шприцах. Данный вид смазки недолговечен, быстро смывается водой, а необходимость снова обрабатывать поверхность возникает быстрее, чем при использовании других видов.

По степени вязкости различают три вида масел:

  • автомобильное,
  • веретённое,
  • индустриальное масло.

Автомобильные масла более вязкие, чем остальные. Применяются для смазывания втулок, шарикоподшипников трещоток. Веретённое и индустриальное жидкие масла используются для обслуживания вилки, тросиков торможения и переключателя скоростей. Главное, при нанесении жидкой смазки - это не допускать излишнего попадания средства на поверхность элементов велосипеда. Кроме собирания липкого грязевого накопления, при вытекании масло может испортить покрышки.

Двухкомпонентные смазки

Могут быть представлены в продаже во флаконах с дозатором или аэрозольной упаковке. Растворитель обеспечивает средству такого типа жидкую консистенцию, тем самым проникая в труднодоступные места. Когда он испарится с обработанной поверхности, густое масло останется, осуществляя дальнейшую работу.

Область применения данного вида средств:

  • велосипедные цепи,
  • опоры тормозных рычагов,
  • соединения, оснащённые резьбой.

В аэрозольной упаковке обладают превосходным обволакиванием деталей, но и распыляются на все соседствующие места, которые на смазку не претендуют. Поэтому следует каким-либо образом изощриться для максимально точного попадания масла только туда, где оно действительно необходимо. Такими средствами защищают велосипеды в зимнюю погоду или применяют в период бездействия.

Силиконовые смазки

Масла могут быть представлены в различной упаковке. В банках консистенция смазки будет значительно гуще, чем в виде аэрозоля. Обеспечивают хорошее скольжение механизмов, покрывает защитной плёнкой, отличаются большим рабочим диапазоном температур. Силиконовое масло не разрушает металл и резиновые элементы , не склонно к собиранию пыли. Можно применять на любых движущих частях механизмов, а также резиновых или пластмассовых частях, подверженных трению.

Тефлоновые смазки

Как и силиконовые средства, также могут иметь разную форму выпуска. Тефлоновая смазка для велосипеда применяется на различных подвижных частях конструкции, таких как цепи, шарниры и другие движущие детали. Обладает влагоотталкивающими свойствами, возможностью изоляции от электричества, защищает и активно борется с ржавчиной. Тефлоновая смазка устойчива к агрессивным воздействиям внешней среды и имеет широкий диапазон рабочих температур от 50 °С до 250 °С.

Восковые смазки

С помощью данного вида средств образуется более толстый слой вещества, чем при нанесении тефлоновой смазки, держится на поверхности смазанных деталей не так долго, но является также довольно эффективным способом защиты элементов велосипеда.

Определиться, чем смазывать велосипед, на самом деле не так уж сложно. Главное, иметь необходимые знания о целевом применении тех или иных средств. Огромное количество средств, представленных на полках магазинов, несомненно, путает при выборе необходимого, но если остановить своё внимание на конкретных смазках проверенных производителей, то круг значительно сузится.

Как и любое транспортное средство требует ухода и ремонта, заботы и любви. Велосипеды состоят из множества подвижных частей, которые постоянно находятся в работе,а как известно трение двух или более различных элементов, без смазки, друг о друга может привести к поломке механизмов. Поэтому следует постоянно проверять и смазывать ходовую часть велосипеда.

Что нужно смазывать на велосипеде?

Цепь

Цепь — одна из самых подвижных частей, постоянно находится в работе, вообще рекомендуется смазывать цепь после каждой поездки, но мало кто это делает. Если вы крутите педали и слышите звон это сигнал, что цепь нужно смазывать. Не в коем случае не смазывайте цепь густой смазкой, густая смазка притягивает грязь, пыль, что влечет за собой ухудшение ходовых характеристик велосипеда. Для смазки лучше всего использовать специальную смазку для цепи, или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах, она и наносится легко и пыль притягивает меньше. Не забудьте что каждые 1200- 1500 км.

Перед тем как смазывать цепь ее лучше почистить.

Оси тормозных рычагов (v-brake)

для того что бы смазать поставьте велосипед на стойку и переключайте передачи вверх — вниз, смазывайте все подвижные части заднего переключателя.

Смазывается аналогично заднему.

Тросики переключения и тормозные тросики.

Очень важно смазывать тросы, т.к. они обеспечивают четкое переключение и эффективное торможение. Если их не смазывать, то их может заклинить в рубашке троса. Что бы смазать трос просто капните масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимайте на тормоза и переключатели.

Если у вас обычная втулка, а не картридж то следует смазывать подшипники для того, что бы они не сгорели и не заклинили. Что бы смазать каретку снимите шатуны и раскрутите гайку каретки. Достаньте подшипники почистите их и чашки, затем положите густую смазку и соберите все обратно.

Колесные подшипники

Их так же следует смазывать густой смазкой, для этого придется снять колесо и раскрутить втулки, достаньте все подшипники (если у вас насыпные) почистите их и чашки, положите на чашки густую смазку и на нее подшипники.

Передняя амортизационная вилка

Если у вас обычная , просто аккуратно при помощи шприца залейте масло под пыльник и разработайте ее, остатки масла уберите при помощи тряпки.

Если у вас двухподвес, смазывайте все втулки, подшипники, шарниры, жидкой смазкой.

Своевременная проверка и смазка продлит жизнь вашего друга и обеспечит безопасную и комфортную езду.

Зачем вообще смазывать велосипед? Смазка необходима для обеспечения длительной и качественной работы велосипедных комплектующих. К тому же, в руках смазки находится Ваша жизнь. «Неужели?!» Возмутитесь Вы, но мы приведем простой пример. Если регулярно не смазывать цепь правильными смазками, цепь быстро износится и вскоре одно из звеньев лопнет. Представьте, это случится именно в тот момент, когда Вы будете выскакивать на перекресток, что будет дальше?! Риторический вопрос…. А случай то из жизни.

Смазывать нужно все, что крутится, или закручивается. А это рулевая колонка, каретка, втулки, ролики в заднем суппорте, механизмы тормозов, трещотки и цепь. Смазывать не нужно только подсидельный штырь и тормозные колодки:). Каждый винтик, если его нужно закрутить надежно и в упор, нужно смазать тонким слоем масла. Это делается для того, чтобы потом этот винтик или болтик легко можно было открутить. Идут споры, нужно ли смазывать (о них читайте, кликая на слово). Смазка нужна, только в определенных случаях. При правильном подборе рубашек и тросов смазка не нужна. Амортизационные вилки подлежат обязательной смазки и разборки. Не хотите играться с амортизационными вилками? Тогда либо стоит подыскать хорошую мастерскую, или купить !

Каждый компонент велосипеда, который подлежит смазке, должен смазываться определенным типом смазки, никак не чем попало. Если во втулку залить жидкого масла, оно быстро вытечет, а значит, подшипники будут тереться друг о друга, быстро износятся и будут издавать неприятный звук. Оно Вам надо?

Что и чем смазывать?

Все узлы, в которых возникают силы трения скольжения и качения можно смазывать пластичными смазками. Это втулки, ролики, вилки, трещотки, рулевые колонки и резьбовые соединения. Также пластичные смазки хорошо подходят для смазки триггерных монеток. Ничем другим смазывать манетки нельзя, ведь обычное масло быстро высохнет, и к тому же на нем налипнет много пыли и грязи. Жидкое масло хорошо подходит для профилактики. Им можно промыть и потом смазать цепь, залить немного в амортизационную вилку, промыть ролики.

Для того, чтобы описать все виды смазок и их область применения относительно велосипедных компонентом нужно будет немалое количество станиц нашего блога, и чтобы не засорять наш блог и Ваш разум нужной информацией, мы расскажем принципы подбора смазки, которые значительно упростят Вам момент выбора смазки.

Жидкие смазки – это всякие масла. Они бывают чистые («белые») и с присадками. Так вот, ориентироваться нужно на второй тип. В таких маслах присутствуют разного рода полезные добавки, которые подобраны специально для определенных условий работы. Если вопрос денег для Вас открыт, тогда не стоит смотреть только на велосипедные масла. Очень часто две жидкие смазки с практически одинаковыми свойствами имеет большой перепад в цене. А все из-за того, что одна «крутая», велосипедная, а вторая обычная.

Аэрозольные двухкомпонентные масла хорошо подойдут для обработки суппортов, обработки резьбы болта, смазки цепи. В чем преимущество аэрозолей? В текучести. Когда мы распыляем нашу смазку, она попадает на компонент в виде микро капелек и пролазит в самые потайные места. Вот за что мы любим аэрозоли! А для более лучшей работы, стоит, применят синтетические смазки в виде аэрозолей. Это очень и очень хорошо. Не вздумайте только жидкими смазками обрабатывать рулевой стакан, кареточный узел, втулки. Явный пример аэрозоля, всем известная «ВэДешка», или по научному «WD-40». Это очень хорошая штука, но и плохая одновременно. Сорвать заржавевшую резьбу – да, это хорошее применение этой вещи, но и только.
Длительный контакт любого материала с ВД-40 приведет только к негативному результату.

Пластичные смазки имеют очень широкую область применения. Принцип смазки втулки простой: «Добавь столько смазки, как будто это не твоя»:). Реально, смазки много не бывает. А что лишнее – оно тут же при первом срабатывании механизма выйдет. Самые распространенные смазки – это смазки типа солидол и литол. Вряд ли кто догадывался, что это абсолютно разные типы смазок. Солидол – это пластическая (густая) смазка на основе соединения кальция, а литол – догадайтесь:). Первая группа, кальциевые смазки, может быть использована для универсальной обработки скользящих деталей и деталей типа тел качения. Литиевые смазки более специализированы, например для работы при минусовых температурах, и т.д..

БОНУС.

Что делать, если при смазывании велосипеда масло попало на поверхности, которые принимают непосредственное участие в торможении – это тормозные колодки, тормозной диск или боковые стороны обода. Что делать в таких случаях, читайте наши советы, которые расположены по мере сложности и эффективности:

Просто протереть сухой тряпкой, а затем обезжиривающим средством. Маленькая просьба, если попало масло, не стоит искать ответ на вопрос: «Интересно, а может, все-таки будет нормально тормозить?». Если Вы затормозите с пятном масла, то пятно превратится в дорожку из масла, а значит, будет полная *опа, опа, Америка-Европа. При протирании обезжиривающим веществом следите, чтобы это вещество не попало на покрышки. Химия и резина плохо дружат, очень плохо.

Если не помог предыдущий пункт, берем мелкую наждачную бумагу (самую мелкую) и снимаем небольшой слой с колодки и с диска/обода.

Не помогло? В случае с дисковым тормозом – снимаем диск и жарим его. В прямом смысле слова. Когда то мы это делали на сковородке. Ровная поверхность сковороды не дает диску покоробиться, что очень хорошо! Только делать эту процедуру нужно тогда, когда Ваша жена на работе, в противном случае будут проблемы, большие проблемы:).

И последняя надежда – спуск с крутого спуска, зажимая тормоза. Но зажимать нужно не до блокировки колеса. Таким образом, материал тормозной колодки «натреться» на материал диска, и торможение будет эффективнее.

Подведем небольшой итог.

Жидкие смазки используются для профилактики и для деталей, требующие постоянной процедуры смазки, а пластические смазки используются в закрытых системах. Существует множество смазок, для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно внимательно изучит узел, который Вы собираетесь обработать и описание смазки.

Желаем успеха в этом не легком, но очень важном деле!