Цель : Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур . Лепить из пластилина фигуру человека в движении .

Задачи :

    Закрепить способ лепки цилиндра ( валика ) надрезанного с двух концов .

    Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения ( сгибание рук и наклон туловища , перемещение ног ).

    Учить сглаживать поверхность формы .

    Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям .

Развивающие задачи :

    Продолжить развивать умения передавать мелкие детали , работая пальцами .

    Развивать умение пользоваться стеком , делить деталь на части .

Воспитательные задачи :

    Воспитывать самостоятельность .

    Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями .

    Материалы , оборудование : ( пластилин , стеки , клеенки , салфетки );

Макет горнолыжной трассы. Телевизор, картинки о зимних видах спорта.

НОД.

Дети. Скажите. Какое время года закончилось?

-закончилось время года -зима.

Давайте вспомним зимние виды спорта.(показ картинок по телевизору)

Дети называют: хоккей, фигурное катание,шорт-трек, конькобежный спорт.

_отгадайте загадку:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

-О ком это стихотворение?

-Это лыжник.

-В каком виде спорта участвуют лыжники?

-Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)

- сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?

Прямое, или оно наклонено вперёд?

-Оно наклонено вперёд.

-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.

-Для чего нужны лыжнику лыжные палки?

-чтобы отталкиваться, двигаться.

Давайте немного отдохнём. (Физминутка)

Физкультурник на дорожке

Тренирует свои ножки.

Высоко их поднимает

Бодро. Весело шагает.

Руки в стороны развёл

И тихонечко пошёл.

Руки вниз, затем вперёд,

Прыгнул, сделал поворот.

Физкультурой заниматься любит маленький народ.

Садитесь на стульчики.

Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она пустая.

Вы хотите чтобы по этой трассе катались лыжники?

Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.

Давайте рассмотрим фигуру лыжника.(ПОКАЗ КАРТИНКИ)

-КАК ОДЕТ ЛЫЖНИК?(НА ГОЛОВЕ ШАПКА,КУРТКА, ШТАНЫ)

-из каких частей состоит лыжник?

-ГОЛОВА. ТУЛОВИЩЕ, НОГИ.

Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Назовите фигуры. квадрат - куб– призма, пласт – ЦИЛИНДР.

Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.

Ответы детей: шар - голова; ЦИЛИНДР– туловище. Ноги-овалы.

ПОКАЖИТЕ ВВОЗДУХЕ КАКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕПИТЬ ГОЛОВУ (КРУГОВЫМИ) ТУЛОВИЩЕ(ПРЯМЫМИ).

У ВАС НА ДОЩЕЧКЕ ЛЕЖИТ СИНИЙ ПЛАСТИЛИН. Разделими пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.

Та часть Которая больше-зто туловище, а которая меньше-это ноги.

Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.

Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина

Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.

Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток

Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи, а для того, чтобы он ехал с горы, мы к лыжам приставим скрепки, у меня есть длинная палочка с магнитом, посмотрите. Я подставляю магнит под лыжника и он едет.

Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается?

Потому что магниты притягивают к себе металл.

Давайте дадим им имена, прикрепим скрепки и поставим на макет.

Дети закончили работу. Почистить салфеткой дощечки.

Ребята очень старались. с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!

-

Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект занятия по лепке для старшей группы «Лыжник»

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы .

На тему лыжник .

Цель. Художественно-эстетическое развитие.

Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.

Закреплять навыки лепки : раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части

Познавательное развитие. Закреплять знания о таких видах спорта как прыжки с трамплина, биатлон, горнолыжный спорт .

Ход занятия.

1. Загадка.

Воспитатель загадывает детям следующую загадку.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня

Я в руках держу две палки

Но не бью коней, их жалко

А для ускорения бега

Палками касаюсь снега.

(Лыжник )

Воспитатель. Какие виды спорта с лыжами вы знаете?

Дети. Прыжок с трамплина, биатлон, горнолыжный спорт .

Воспитатель. Что это за виды спорта?

При прыжке с трамплина спортсмен должен прыгнуть на максимально большое расстояние на лыжах с трамплина. Кроме дальности прыжка важна и техника исполнения.

Биатлон- спортсмен проходит определённую дистанцию и стреляет по мишени из винтовки.

Горнолыжный спорт- спортсмен спускается с гор по размеренной специальными флажками и воротами трассе.

Воспитатель предлагает одному из детей изобразить человека, который едет на лыжах. Дети описывают позу : одна нога выступает вперёд, а другая отведена назад. Руки поднять вперёд.

Для чего лыжнику палки ? Чтобы отталкиваться от снега и лучше ехать.

Дети отмечают пропорции тела : голова маленькая круглая, туловище большое овальное, руки тонкие овальные.

3 Физкульт минутка.

Мы на лыжах все идём

Мы взбираемся на холм.

Палки нам теперь помогут, будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит,

И среди ветвей летит, снег летит, летит, летит.

Зайка по полю скачет, словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок два прыжок, вот и скрылся наш дружок.

Хорошо нам здесь кататься, надо снова заниматься.

4. Практическая часть.

Воспитатель демонстрирует приёмы лепки . Взять целый кусок пластилина и стекой отрезать чуть меньше половины куска. Большой кусок снизу надрезать стекой до половины куска. И придать надрезанным частям форму ног, разгладить. Маленькую часть пластилина разрезать стекой на две части. И из одной части скатать два маленьких шарика, приплюснуть - это будут стопы. Соединить с ногами лыжника . Из оставшейся части пластилина скатать тонкую колбаску, разрезать пополам - это будут руки. Соединить с лыжником . Из белого или жёлтого пластилина слепить круглую голову. Вылепит лыжнику шею , и приделать круглую голову. Лыжника ставят на вырезанные заранее из картона лыжи. Вместо палок приделывают ватные палочки. Можно лыжника украсить , сделать шапку, глаза, рот из пластилина. В конце дети оценивают свои работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по лепке в старшей группе «Запасы для белочки» Цель: формировать интерес детей к грибам. Задачи: 1. расширять знания.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Друзья для воробья» Практические занятия с пластилином способствуют развитию у детей 5 - 6 летнего возраста таких психических процессов, как восприятие, образное.

Конспект непосредственно организованного вида деятельности по лепке для детей старшей группы «Путешествие в еловый лес» Тема: «Путешествие в еловый лес» Цель: Систематизирование и закрепление знаний детей о зиме средствами художественной и музыкальной выразительности.

Конспект НОД по лепке «Лыжник» в старшей группе Конспект НОД по лепке на тему «Лыжник». (старшая группа) Задачи: 1. Учить лепить фигуру человека, передавая форму, строение, пропорции и.

Конспект занятия по лепке «Весёлые матрёшки» для подготовительной группы Конспект занятия по лепке «Весёлые матрёшки» для подготовительной группы. Ход занятия. В: Ребята сегодня к нам пришло много гостей, давайте.

Конспект занятия для детей средней группы по аппликации и лепке Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Кондитерская для мамочки» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Кондитерская для мамочки». МАОУ СОШ № 20 Структурное подразделение «Детский сад» Воспитатель:.

Конспект СОД «Зимние виды спорта» в подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания детей о зимних видах спорта.

Задачи:

1. Расширять представления детей о зимних видах спорта и атрибутике.

2. Расширять и активизировать словарь детей.

3. Развивать физические качества у детей, приобщать к здоровому образу жизни.

4. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

5. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека.

6. Развивать мелкую моторику.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход занятия:

Звучит музыка о спорте .

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побеседуем о зимних видах спорта. Что такое спорт? (Ответы детей).

Воспитатель: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Кто же занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку, закаляться. Где же выступают спортсмены?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на соревнованиях.

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой инвентарь нужен спортсменам?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

Как называется спортсмен, который хорошо бегает на лыжах? (лыжник)

Как называется спортсмен, который выполняет различные движения на коньках? (фигурист)

Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюкой и шайбой? (хоккеист)

Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник)

Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в спортсменов.

Физкультминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

И потом на коньках,

Но упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

Воспитатель: Как хочется летом вспомнить зимние виды спорта! Но у меня, к сожалению, сломался фотоаппарат. Как же быть? Что мы можем сделать, чтобы у нас остались воспоминания о зимних видах спорта?

Предложения детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вылепим ваши любимые виды спорта из пластилина и устроим выставку для ваших родителей.

В процессе работа воспитатель использует прием совместных действий, подсказку, поощрение, индивидуальный показ. В конце занятия дети рассказывают о зимнем виде спорта, который они вылепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)

Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Зимние олимпийские виды спорта» (старшая группа)

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь...

Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта» (старшая группа)

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Программные задачи:Образовательные: Закрепить понятие детей о здо...

по направлению художественное творчество (лепка)

«Лыжники (изготовление макета)».

Составила воспитатель 5 группы:

Москва, 2014 год

Цели:

Воспитывать интерес к зимним видам спорта, желание самим участвовать в подвижных играх.

Программные задачи:

«Познание»

Накопление и обогащение знаний детей об Олимпийском движении.

Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

Развивать познавательную инициативу.

«Коммуникация»

Развивать знания детей о зимних видах спорта.

Активизировать словарь детей: континент, факел, эмблема, талисман.

«Художественное творчество (лепка)»

Закреплять умения детей лепить человека в движении, использовать прием лепки из целого куска.

Отрабатывать приемы лепки: сглаживание, вытягивание, сплющивание.

«Социализация»

Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия между детьми.

Предварительная работа : чтение художественной литературы на спортивную тематику, беседы и рассматривание иллюстраций о спорте.

Оборудование: Макет лыжного стадиона с атрибутами Олимпиады-

(флаг с олимпийской символикой, факел с олимпийским огнем, талисманы).

Флаг России, дидактический материал, фигурки лесных животных, доски для лепки по количеству детей, пластилин, стеки, тряпочки для рук, по две палочки на каждого.

Ход

Воспитатель незаметно до прихода детей оставляет красивый конверт с письмом. Пришедшие дети обращают внимание на конверт и проявляют к нему интерес. Воспитатель извиняется за забывчивость показать его детям, говоря, что вскроет конверт как соберутся все дети, т. е. после завтрака.


Дети в ожидании, высказывают предположения от «кого» и «откуда». Время настало - воспитатель зачитывает письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Дружная семейка» Вас приветствуют Талисманы Олимпийского движения в городе Сочи: Зайка, Мишка и Леопард. Мы бы хотели узнать, как вы готовитесь к Олимпиаде в своем детском саду и дома. До скорой встречи в детском саду.

Воспитатель: Как же мы будем готовиться к встрече с гостями?

Дети: Наведем порядок, приготовим свои рисунки с Олимпиадой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет интересно Талисманам услышать от нас?

Дети: Наверно о том, что такое Олимпиада.

Воспитатель: А что же это такое?

Дети: Это такой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран.

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы узнать кто сильней.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, где зародилось Олимпийское движение?

Дети: В Древней Греции г. Олимпия.

Воспитател ь: Дети вы сказали, что спортсмены собираются, чтоб помериться силами, а не хотите ли вы посоревноваться между собой?

Дети : Хотим.

Воспитатель: Что для этого надо сделать?

Воспитатель в это время выставляет макет с Олимпийской символикой, фигурки лесных зверей, плакат с изображением костра и флаг России.

Воспитатель поочередно задает вопросы каждой команде.

Вопрос к первой команде: Воспитатель задает вопрос, обращая внимание на имитацию Олимпийского огня. На что это похоже?

Первая команда: На Олимпийский огонь.


Воспитатель : Верно, а в каких случаях зажигается Олимпийский огонь?

Дети: Когда проходят Олимпиады.

Воспитатель : Вы заработали одно очко.

Вопрос ко второй команде: Что изображено на этом плакате?

Вторая команда: Это костер.

Воспитатель : А где мы его используем?

Дети: Наверное, чтобы согреться, пожарить шашлыки, сжечь мусор.

Воспитатель : Верно, вы тоже зарабатываете очко.

Воспитатель : Кто скажет, где мы можем увидеть такой флаг?

Дети : В той стране, где проходит Олимпиада.

Воспитатель : Вам присуждается второе очко. Второй вопрос вашей команде. Флаг, какой страны я держу в руках?

Первая команда : Флаг России.

Воспитатель : А что означают эти три цвета?

Дети : Белый цвет – облака, синий – цвет моря, красный цвет – огонь.

Воспитател ь: Третий вопрос: А что это за зверушки, здесь собрались?

Вторая команда : Это талисманы.

Воспитатель : А почему выбрали их?

Воспитатель выслушивает рассуждения детей и дополняет их ответы.

Воспитатель : Вам присуждается третье очко.

Ребята, а почему не взяли этих зверей?

Дети: Потому что они просто лесные звери.

Воспитатель: Дети, я хочу спросить первую команду, а что означают кольца на Олимпийском флаге?

Дети: Это дружба всех континентов:

Синий цвет - Европа

Черный цвет - Африка

Красный - Америка

Желтый - Азия

Зеленый - Австралия

Воспитатель: Молодцы, вам четвертое очко.

Ребята, послушайте, как красиво звучат слова:

5 колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Воспитатель: А сейчас вторая команда выложит из колец эмблему.

Дети встают на ковер и в надлежащем порядке выкладывают Олимпийскую эмблему.

Воспитатель: Пора подвести итоги: каждая команда получила по 4 очка.

Вашими знаниями можно гордиться. Молодцы!

Воспитате ль: Чтобы сильным быть и ловким –

Нам помогут тренировки!

Вставайте на физкультминутку.

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель: Садимся. У вас на столе разрезные картинки, я их предлагаю собрать и сказать, что они означают?

Дети собирают карточки.

Дети : А у нас получились спортсмены.

Перечисляют виды спорта: биатлон , конькобежный, горнолыжный, хоккей, сноубординг , бобслей .

Воспитатель : Ребята, а с каким временем года связаны эти виды спорта?

Дети : С зимой.

Воспитатель : Дети, а для какого вида спорта подойдет наш макет?

Я вам помогу загадкой:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

Дети: Лыжники.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами вылепим лыжников, чтобы показать их нашим будущим гостям.

Лепка из целого куска.

1. Отрезаем четвертую часть колбаски и делим пополам.

Одна часть на голову (3), др. на лыжи.

2. Надрезы пополам на одну треть сверху (руки - 1)

И надрез снизу также на треть (ноги - 2)

3. Руки и ноги вытягиваем и сгибаем в локтях и коленях.

4. Лыжи (4), расплющенные колбаски.

font-size:14.0pt">

Воспитатель: Команда лыжников готова. Молодцы, я думаю, талисманам понравится наша работа.

Дети любуются своей работой.

В этом уроке лепки мы расскажем вам, как слепить лыжника из пластилина. Тем самым, мы докажем, что лепить фигурки людей определенного рода деятельности не так уж и сложно, главное — передать некоторые отличительные черты. Например, если речь идет о лыжнике, то для полного воспроизведения данной поделки обязательно необходимы лыжи, ведь без них работа останется незаконченной, а слепленный человечек останется просто спортсменом. Также лыжника лучше изображать в спортивном костюме и шапочке, чтобы показать, что он занимается активным зимним видом спорта.

1. Как обычно, для лепки открытых частей тела человека будем использовать бежевый или розовый пластилин. Для лыжника достаточно небольшого кусочка, ведь открытым у него мы будем делать только лицо. Скатайте шарик из бежевого пластилина.

2. Налепите сверху шапочку с бубоном¸ комбинируя зеленый и красный пластилин.

3. Нарисуйте пластилином лицо: глаза и брови, нос и рот. Также прилепите розовые щеки, необходимо показать, что спортсмен передвигается по морозному заснеженному склону.

4. Из зеленого пластилина сделайте основу для свитера: продолговатую деталь для туловища с прикрепленными трубочками – рукавами.

5. Из красного пластилина создайте окантовку, чтобы костюм больше походил на спортивный.

6. Вставьте в красное колечко вокруг шеи спичку и скрепите туловище и голову.

7. На две спички налепите продолжение костюма: брюки и черные кроссовки. Вставьте концы спичек в нижнюю часть свитера.

8. Сделайте лыжи из коричневого пластилина. А палки к ним выполните на основе спичек или палочек от чупа-чупса.

9. На месте кистей рук прикрепите зеленые рукавицы и вставьте в них палки. Поставьте своего лыжника на лыжи и смело отправляйте на чемпионат мира.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Лыжник из пластилина готов. Человечку можно прикрепить еще шарфик, но спортивный костюм, который у нас получился и так полностью закрывает шею, поэтому можно этого не делать. Использованные для крепления ног спички помогут передвигаться пластилиновому герою.