Плавно скользящие по льду фигуристы у многих из нас вызывают восхищение и желание столь же мастерски выделывать сложнейшие пируэты на коньках. Но достичь совершенства можно лишь тогда, когда хорошо освоишь азы. Поэтому мы расскажем, как научиться кататься на коньках в максимально короткие сроки, и приведем правила, которые помогут это сделать без травм.

Подготовительный этап

Выйти на каток без соответствующей физической подготовки — значит, вдвое увеличить срок обучения. Поэтому еще до похода на каток вам нужно потренироваться держать равновесие и укрепить связки голеностопа.

Добиться результата помогут следующие упражнения:

  • приседание на одной ноге. Приседая на правой ноге, левую вытяните вперед. После 5-10 повторений (в зависимости от уровня вашей физподготовки) поменяйте ногу. Это упражнение не только совершенствует вашу балансировку, но и делает сильнее мышцы ног;
  • отведение ног в сторону и назад. В положении стоя, не держась руками за опору, отведите одну ногу в сторону, задержитесь в таком положении на 5 секунд и вернитесь в исходную позицию. Отведите ногу назад и подержите в таком положении, досчитав до пяти. Число повторов — 10 раз;

  • ходьба на носочках и пятках. Такая нагрузка позволит укрепить свод стопы и связки голеностопа;
  • ходьба на коньках. Надев нерасчехленные коньки, походите по дому, чтобы научиться держать равновесие.

Только после того, как вы будете себя уверенно чувствовать на коньках на нескользкой поверхности, можете идти покорять лед.

Правила безопасности

Катание на коньках — один из самых травмоопасных видов спорта, причем причиной тому служат не только неудачные падения, но и обморожения. Существует несколько правил, позволяющих научиться кататься на коньках с минимальными рисками.

Правильная экипировка

Громоздкий тулуп — не лучший выбор для выхода на лед. Конечно, падение он смягчит, но зато лишит свободы движений и заставит изрядно вспотеть. Поэтому выбирайте необъемную одежду, не сковывающую движения, но способную защитить от холода.

На голову — шапку, на шею — недлинный шарф, на руки — варежки. Рукавицы не только обеспечат защиту от холода, но и смягчат удар во время падения. Никаких длинных пальто и кашне — в них вы рискуете запутаться. Одежда должна быть в меру теплой и комфортной.

Выбор коньков

Мало кто покупает коньки на первое занятие, поскольку большинство из нас на тот момент не знает, захочет ли продолжить покорение льда. Но даже в прокате есть несколько видов коньков, среди которых вам нужно выбрать подходящий вариант:

  • фигурные — обувь фигуристов-профессионалов. Их можно отличить по тяжелому весу и наличию зубчиков на лезвиях;

  • хоккейные — атрибут «настоящих мужчин», гоняющих шайбу. Их отличительными признаками являются более длинные лезвия и меньший вес ботинок, которые к тому же защищены в определенных местах от удара шайбой. Такие коньки не имеют утепления, поэтому с ними надевают теплые носки;

  • конькобежные — обувь ледовых спринтеров. Имеют удлиненное лезвие, отделяющееся сзади от конька. Если первые два варианта можно использовать в обучении катанию на льду, то конькобежные для этих целей не подходят;

  • прогулочные (универсальные) — компромиссный вариант, созданный специально для тех, кто хочет научиться кататься на коньках. Они легкие и теплые, хотя на капроновый чулок их все же надевать не стоит.

Выбирайте коньки на 0,5-1 размер больше вашего и правильно шнуруйте: потуже в районе голеностопа и менее туго в носках и в конце шнуровки. Это сохранит подвижность стопы, но предотвратит перелом в случае удара или падения.

Поведение на льду

Увы, но без падений еще никто не смог научиться кататься на коньках. Чтобы сделать приземления менее травмоопасными, старайтесь сгибать ноги и падать на внешнюю сторону бедра. Сразу поджимайте пальцы рук, чтобы по ним не проехались соседи.

Училась кататься на коньках. Не считая нескольких умерших от смеха, жертв и пострадавших не было. Из интернет-фольклора

Не сидите и не лежите на льду, сразу вставайте. Вначале становитесь на колени, потом ставьте на конек одну ногу, затем упирайтесь в лед другой и выпрямляйте ее.

Урок катания на коньках

Задача первого занятия — научиться скользить и тормозить.

Скольжение

Во время скольжения двумя ногами ступни должны находиться параллельно друг другу. Разведете носки в сторону — и ваши конечности разъедутся в разные стороны, не давая удержать равновесие. Сведете носки внутрь, и завершите свой трюк приземлением на каток.

Чтобы удобнее было удерживать равновесие, при скольжении разведите руки в стороны.

Многие пытаются научиться кататься на коньках, передвигаясь под бортиком вокруг арены. Конечно, можно пройтись таким образом пару кругов, но злоупотреблять хождением вокруг да около не стоит. Пока вы не оторветесь от опоры и не «почувствуете» лед, вы не сможете освоить катание.

Научившись держать равновесие с параллельно скользящими ногами, переходите к скольжению с отталкиванием. Поставьте ноги в третью позицию (ступни перпендикулярно друг другу), причем находящаяся сзади нога должна стоять поперек линии движения. Оттолкнитесь ею, перенеся вес тела на впереди стоящую ногу, и попробуйте проехать какое-то расстояние.

Затем проделайте то же самое с другой ногой. При толчке сгибайте колени, корпус наклоняйте вперед, но спину оставляйте прямой. Не старайтесь сильно разгоняться, сейчас главное — не набрать скорость, а отработать технику.

Торможение

На маленькой скорости (а пока вы учитесь, быстро лучше не ездить) советуем тормозить коньком одной ноги. Выставьте его вперед, расположив перпендикулярно ходу движения, и сделайте упор на внутреннюю часть лезвия. При этом корпус тоже надо развернуть боком к направлению торможения.

Тормозя, вы лезвием снимаете верхний слой льда, за счет чего увеличиваете трение и в результате останавливаетесь. Основной упор делайте на пятку тормозящей ноги.

За одно занятие профессионалом вы не станете, но базовые навыки поведения на льду получите. Больше советов, как научиться кататься на коньках, вы найдете в видеоуроке:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

С овременный высокий уровень развития фигурного катания на коньках предъявляет особые, весьма высокие требования к процессу начального обучения фигуристов. Известно, что именно этот этап во многом является определяющим для дальнейшего спортивного совершенствования. В настоящее время практика фигурного катания дает примеры овладения весьма сложными элементами в юном возрасте. Эта тенденция, по-видимому, сохранится и в дальнейшем. Поэтому уже с первых шагов обучения необходимо, чтобы учебно-тренировочный процесс обеспечивал быстрое и качественное овладение движениями и был нацелен на изучение сверхсложных элементов. Однако в процессе обучения следует учитывать морфологические и физиологические особенности детского организма, избегать натаскивания, попыток заменить качественное построение учебно-тренировочного процесса чрезмерным увеличением объема занятий, числа повторений элементов и т. п.

Прочный фундамент спортивного мастерства может быть заложен только в том случае, если на начальном этапе обучения будет вестись целенаправленная подготовка к изучению совершенного владения коньком, обязательных фигур, шагов, спиралей, вращений и прыжков, т. е. всего комплекса движений фигуриста. Необходимо, чтобы при овладении простейшими элементами фигуристы имели представление о наиболее рациональных перемещениях по катку, расположении элементов на площадке, умели логично соединять элементы различных групп (разбег - прыжок, прыжок - вращение и т. д).

Фигуристы должны быть знакомы с основными упражнениями общей и специальной физической подготовки (см. главу XIII), Важное значение имеет также овладение основами эстетики катания. Только многогранное развитие двигательных качеств и навыков может позволить фигуристу в дальнейшем свести к минимуму число так называемых слабых мест подготовки.

Наряду с занятиями общей и специальной физической, хореографической и другими видами подготовки наиболее важное место для новичков имеет специальная техническая (ледовая) подготовка.

Обучение катанию на коньках. Оно начинается с ходьбы по льду, овладения равновесием. Далее новичков знакомят с двумя видами скольжения вперед: скольжением по прямой линии и скольжением по дуге. Скольжение вперед по прямой выполняется отталкиванием ребром конька при мягком положении колена опорной ноги с поочередным переносом веса тела с толчковой ноги на опорную. При правильном выполнении этого движения на льду остается след, похожий на рисунок елочки. Характерными ошибками в этом упражнении являются толчок носком и потеря равновесия при одноопорном скольжении. Чтобы избежать этих ошибок, нужно делать толчки средней частью конька и использовать упражнения, совершенствующие чувство равновесия. Одно из таких упражнений выполняется на три счета: толчок правой ногой, скольжение на двух ногах, пауза; толчок левой ногой, скольжение на двух ногах, пауза и т. д.

Скольжение по дуге является основным движением фигуриста, входящим во все виды фигурного катания. Трудность этого движения заключается в необходимости сохранять равновесие при наклоне туловища внутрь дуги. Движение выполняется так же, как и при скольжении по прямой. После толчка нужно наклонить туловище внутрь описываемой дуги. Следует обращать особое внимание на то, чтобы не допускать перекоса линии плеч и подгибания опорной ноги в голеностопном суставе. В качестве подводящего упражнения можно рекомендовать скольжение на двух ногах - змейку (рис. 12). При его выполнении необходимо акцентированное встречное вращение плеч относительно таза, что помогает более естественно выполнить все движение.

Другим эффективным упражнением является так называемый фонарик (рис. 12), в котором движение создается за счет активного сведения и разведения ног.

К числу движений, вызывающих определенные трудности у новичков, относятся толчки. Для овладения ими рекомендуются: имитация толчков с опорой на скользящий впереди предмет (рис. 13), а также отталкивание от бортика в двухопорном и одноопорном положении, толчки на дальность скольжения. Овладению правильным толчком способствует упражнение «самокат», при котором толчок постоянно выполняется одной ногой со скольжением на опорной, руки в стороны.

Обучение остановкам является важной частью программы обучения новичков. Различают остановки в двухопорном и одноопорном положении. Наиболее простой является Т-образная остановка. Торможение в этом случае осуществляется при скольжении вперед в двухопорном положении путем давления на внутреннее ребро ноги, находящейся сзади. Опорная нога слегка согнута, руки разведены в стороны. Более сложной является остановка, в которой торможение достигается поворотом двух ног перпендикулярно к направлению движения. Одна нога на внутреннем ребре конька, другая - на наружном. Плечи и голова повернуты в сторону движения. Тело слегка наклонено в сторону, противоположную направлению движения.

Распространенными видами торможения являются остановки; способами «полуплуг», «плуг», ребром конька в одноопорном положении (рис. 14). При торможении первым способом занимающийся выносит ногу вперед, разворачивает стопу поперек движения. Торможение осуществляется давлением на внутреннее, ребро конька. В момент выполнения торможения ноги чуть согнуты в коленях, спина прямая.

Способ «плуг» по своей технике схож с торможением «полуплуг». Отличие состоит в том, что торможение осуществляется обоими коньками. В момент торможения занимающийся сгибает ноги, поворачивает их носками внутрь и нажимает на внутренние ребра.

Остановка ребром конька в одноопорном положении сложна для новичков. Это объясняется необходимостью выполнить плавный переход от скольжения к торможению. Принцип выполнения торможения такой же, как и в способе «полуплуг». Указанные способы остановок применяются при выполнении скольжения вперед. Встречающиеся в практике способы торможения - носком, пяточной частью - неправильны, часто приводят к нежелательным навыкам. Так, например, использование носковой части конька для выполнения не только торможения, но и толчка является грубой ошибкой и противоречит правилам. Торможение пяточной частью конька в большинстве случаев неэстетично и затрудняет дальнейшее освоение приемов правильного торможения ребрами конька.

Чтобы остановиться при скольжении назад, занимающийся ставит ногу на внутреннее ребро, перпендикулярно к направлению движения, и переносит на нее вес тела.

Дуги. Подготовка к исполнению обязательных фигур связана в первую очередь со скольжением по дугам, кривизна которых соответствует кривизне обязательных фигур, скольжением по спиралям и кривым, близким к окружности. Юных фигуристов нужно ознакомить с понятием о продольной и поперечной осях фигуры, линиях «коридора» и другими характеристиками геометрии обязательных фигур. Хорошо, если скольжение по дугам выполняется с различными положениями рук и свободной ноги.

Перетяжки. Овладение перетяжками, начинается с имитации на месте с помощью тренера. Затем исполняются змейки на двух ногах, кривизна которых соответствует кривизне перетяжки. Хорошо, если на льду есть ориентиры: комочки снега, фишки, флажки. В дальнейшем переходят к имитации перетяжки при скольжении с помощью тренера и без него.

Тройки. Это наиболее простые повороты. Имитация тройки на месте, в движении с фиксацией положения тела до и после выполнения тройки относится к начальному этапу разучивания. Выполнение тройки как элемента произвольного катания способствует быстрому ее овладению.

Для подготовки к исполнению петлевых фигур скользят по маленьким полуокружностям и окружностям, близким по размеру росту юного фигуриста.

Шаги. Наиболее распространенной разновидностью шагов является перебежка. Упражнение служит хорошим средством для набора скорости скольжения, является связующим элементом в программе. Первые попытки выполнения упражнения иногда приводят к ошибкам. К ним в первую очередь относятся толчки носком и вертикальные перемещения туловища. Упрощенным вариантом перебежки является перебежка, выполненная с двухопор-ным скольжением на четыре счета. К простейшим шагам относятся: беговые шаги, троечный и четырехшажный переход, а также серии других шагов. Комбинации этих элементов необходимо постоянно усложнять, подбирая те из них, которые способствуют овладению выраженной реберностью скольжения, заставляют скользить по крутым дугам разной конфигурации.

Вращения. Разучивание этих важных элементов начинается с простых вращений, выполняемых на двух ногах с места и за-тем с небольшого разбега из положения выпада. Основное внимание должно быть уделено обучению центрованности и скорости вращения. В дальнейшем из вращения на двух ногах переходят к вращению на одной: левой и правой.

Прыжки. Разучиванию этой важнейшей группы движений предшествуют простейшие прыжковые упражнения: подскоки на месте, в движении, по прямой, перепрыгивание с одной ноги на другую, прыжки через снежный валик. Далее следуют прыжки на двух ногах вполоборота, вполоборота с двух ног на одну, серии этих прыжков («блинчики»). Рекомендуются прыжки с бортика (высота 10-20 см) с двух ног на одну, прыжки с бортика вполоборота с двух ног на одну, подскоки разных видов. Овладению прыжками с большим числом оборотов способствуют: прыжки на двух ногах в один оборот, выполняемые из скольжения вперед и назад, перекидной «козлик», сальхов с двухшажного подхода, по-луфлип.

Расположение элементов на площадке. С первых шагов на льду необходимо изучать различные формы разбега к прыжкам, разнообразные подходы к вращениям. Умение располагать шаги, спирали, прыжки и вращения на площадке очень важно для фигуристов любой квалификации. Обязательной частью занятий с начинающими должно быть объяснение основных правил расположения элементов на площадке, их ориентации по отношению к судейскому бортику.

Формирование эстетических основ связано в первую очередь с обучением исполнению элементов под счет, метроном,музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом, а затем с более сложным. Другая сторона этого процесса - овладение комплексом основных хореографических упражнений в зале и. на льду (см. главу V).

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Основной формой учебно-тренировочной работы при начальном обучении являются групповые занятия в зале, на спортивной площадке, на льду. Время занятий - 45-60 мин с обязательным 10-15-минутным перерывом. При организации и проведении занятий необходимо учитывать возраст занимающихся, их индивидуальные особенности.

Когда юный фигурист приступает к занятиям на льду, целесообразно дать ему походить по хорошо утоптанному снегу вперед, назад, в стороны, сделать приседания на месте для того, чтобы обрести уверенность. С первых же шагов на льду самое пристальное внимание должно быть уделено осанке фигуриста, так как первые попытки часто приводят к падениям. Необходимо, чтобы внимание занимающихся было обращено на поддержание рационального положения тела, предотвращающее травмы. Ноги должны быть согнуты, руки слегка вытянуты вперед. При этом недопустимо акцентировать внимание на самом факте падения и тем более его разучивании. Фигуриста с первых же шагов необходимо готовить к четкому и стабильному выполнению элементов, а не к «спасительному» падению при ощущении малейшего неудобства.

Изучение основ фигурного катания должно осуществляться в последовательности, предусматривающей одновременное изучение упражнений со скольжением вперед и назад, включением в каждое занятие упражнений из различных групп движений.

В отдельных случаях обучения необходима помощь тренера. Катание с тренером или опытным фигуристом позволит юным фигуристам уточнить характер движений изучаемых упражнений, предотвратит возникновение неправильных навыков, травм.

Чрезвычайно важно использование в процессе обучения игрового метода. Посредством игр, в которых должны присутствовать изучаемые элементы, совершенствуются навыки катания на коньках, воспитывается ловкость, ориентировка в пространстве, выносливость. Ниже дается описание нескольких простых игр.

Эстафетный бег на коньках. Группа делится на несколько команд в зависимости от количества занимающихся. Ребята бегут до условного места. Выигрывает команда, быстрее всех преодолевшая расстояние.

Эстафетный бег можно усложнить по мере освоения программного материала ходами скольжения вперед, назад, прыжками через препятствия. Здесь также можно рекомендовать бег по прямой на скорость, задание с усложнением: первая половина расстояния - скольжение вперед, вторая - скольжение назад.

«Слалом» (разновидность эстафетного бега). Каждый участник команды должен объехать флажки с правой и с левой стороны поочередно. Эти флажки расставляются перед каждой командой. Целесообразно чередовать бег вперед, назад, шаги.

На льду можно проводить игры, составленные из регламентированных двигательных действий, являющиеся упрощенным вариантом круговой тренировки, так называемой цепочки. Занимающиеся должны выполнить обусловленные заранее задания в определенной последовательности в обозначенных местах ледяной площадки. Упражнения выполняются от ориентира до ориентира. Вот примерный перечень таких заданий: дуги вперед-наружу, фонарики, змейка, прыжок с двух ног на две в скольжении вперед, вращение на двух ногах с небольшого разбега, остановка (любым способом).

Лучше, если выполнение игровых заданий осуществляется поточным способом, чтобы повысить плотность занятий.

В начальном периоде обучения целесообразно соблюдать принцип симметричного исполнения упражнений. Фигурист должен стремиться делать попытки выполнять основные упражнения в обе стороны как на левой, так и на правой ноге. Соблюдение этого правила способствует равномерному и разностороннему физическому развитию фигуриста. Соблюдая принцип симметричности в начальном обучении, можно легко и естественно разделить фигуристов с правым и левым вращением.

Существенное значение имеют оптимальные интервалы отдыха между упражнениями. При их отсутствии могут возникнуть переутомления, что отрицательно влияет на развитие организма.

Важным моментом начального обучения является постоянный педагогический и врачебный контроль, а также текущая оценка успеваемости. Это позволяет занимающимся судить о росте своего мастерства от занятия к занятию.

Необходимо подчеркнуть особо важную роль тренера в подготовке и воспитании начинающих фигуристов. От его повседневной вдумчивой работы во многом зависит не только успешное овладение основами фигурного катания, но и формирование личности начинающего фигуриста.

Сколько раз вы говорили себе: "Я могу сделать это, сегодня я буду кататься!". Потом почему-то откладывали, а может быть сдавались? Чтобы научиться кататься на коньках требуется некоторое упорство, но вы можете справиться. Все, что вам нужно сделать, это освоить некоторые базовые навыки, и вы подготовитесь к невероятным ощущениям, которые вас ожидают при катании.

Шаги

Часть 1

Построение навыков

    Подготовьтесь. Перед тем, как выйти на лед, нужно надеть коньки. Не беспокойтесь о покупке собственного снаряжения сразу. Вы можете арендовать снаряжение, пока вы не будете уверены, что хотите кататься на коньках в течение длительного времени.

    • Убедитесь, что вы взяли в аренду коньки, которые вам подходят. Они должны сидеть плотно, но не должны причинять вашим ногам покалывание или боль.
    • Вы также должны быть уверены, что зашнуровали их достаточно плотно. Вы не должны быть в состоянии свернуть свою лодыжку.
  1. Научитесь падать. Самое первое, чему вы должны научиться, как фигурист, это падать. Вы будете падать много, и важно знать, как упасть так, чтобы не навредить себе. Потренируйте падение. Если вы чувствуете, что падаете, присядьте в положение падения, так чтобы приземлиться мягко назад или на бок. Не приземляйтесь на руки.

    • Вы также должны научиться вставать или хотя бы быстро возвращаться на свой путь. Вы же не хотите, чтобы другие люди наехали на вас.
  2. Расслабьте колени. Следующее, что вы должны практиковать как фигурист, как держать колени правильно и свободно. Когда вы еще новичок в катании, вы будете нестабильны на ногах, и ваши мышцы будут слабыми, так что вы будете, естественно, хотеть, чтобы ваши колени были заблокированными и жесткими. Тем не менее, свободные колени, которые могут двигаться легко, очень важны для фигурного катания, не только позволяя перемещаться, но и уберегая ваши ноги от боли.

    • Практикуйте, позволяя мышцам расслабиться, потряхивание ног. Вы также можете освободить свои колени, слегка присев.
  3. Научитесь, как двигаться вперед. Теперь, когда вы можете стоять на коньках комфортно и безопасно, вы можете узнать, как двигаться вперед на коньках. Указав вперед одной ногой, толкайте другую ногу назад и в сторону очень аккуратно, с пальцами ног под небольшим углом к телу. Эта задняя нога должна подтолкнуть вас по льду. Поставьте заднюю ногу на лед, и затем сделайте тот же толчок, но уже другой ногой.

    • Хотя способ балансирования отличается, вы можете попробовать научиться этому основному движению на уличных роликах перед изучением его на льду. Это проще и может уберечь вас от нанесения вреда себе.
  4. Научитесь останавливаться. Конечно, как только вы начнете двигаться вперед, в конце концов, вы захотите остановиться. Вы не можете просто въезжать в стену каждый раз! Самая основная остановка делается, чуть-чуть сгибая ноги в коленях и наклоняя тело в сторону, так чтобы оба ваших лезвия были наклонены в сторону от направления движения.

    • Вы также можете сделать T-остановку, которая производится путем поворота одного из лезвий перпендикулярно другому лезвию и наклонения его в сторону от направления движения.
  5. Научитесь делать поглаживание. Это одно из тех основных движений, которым вам надо научиться. Поглаживание, это когда вы делаете те же движения для движения вперед, но длиннее и изящнее. Сделайте более сильный толчок ногой и удерживайте эту ногу позади вас дольше перед переключением на другую ногу.

    • Потренируйте это, чтобы добиться изящного и естественного движения. Это будет основное движение между всеми трюками и движениями, которое вы будете делать во время фигурного катания, так что вы должны делать его хорошо.

    Часть 2

    Изучение основных движений
    1. Научитесь двигаться в обратном направлении. Самый первый "трюк", которому вы научитесь, как фигурист, это как двигаться в обратном направлении. Этот трюк подводит ко многим другим трюкам в фигурном катании и является важным навыком для изучения и освоения. Он требует координации и практики, но будьте терпеливы: вы научитесь этому.

      • Для начала, если хотите двигаться в обратном направлении, представьте обратные движения по отношению к движению вперед. Перенесите вес на одну ногу и сделайте движение другой ногой, как вы рисуете лимон на льду, толкая себя назад и округляя кривую "лимона".
    2. Научитесь поворачивать. Создание резких поворотов или даже просто нежный поворот на катке являются важными навыками фигуриста. Другой навык, которому вы научитесь, это как сделать немного более сложные повороты, чем простые способы, которым вы, вероятно, научились сами. Существует два основных метода для поворотов, которые вы узнаете в начале:

      • Форвард-кроссоверы используются для больших поворотов и создания импульса для прыжков. По сути, вы будете делать те же движения, что вы делаете, чтобы двигаться вперед, но ваши ноги будут пересекаться друг с другом, медленно поворачивая вас. Вы также можете сделать это же движение в обратном направлении, хотя вы должны начать с движения вперед.
      • Три поворота - еще один метод поворота, используемый для резких поворотов и изменений направления. Это сложнее, но все еще вполне выполнимо для новичка.
    3. Попробуйте научиться вращению. Есть много различных видов вращений в фигурном катании, и некоторые из них не так сложны, как они кажутся. Вы, вероятно, будете готовы сделать вращения примерно через год, освоив другие движения.

      • Основное вращение - это вращение по кругу на одном месте.
      • Спираль делается путем кручения одной ноги и верхней части тела параллельно льду.
    4. Освойте последовательности. Есть некоторые серии движений или трюков, которые являются стандартными в фигурном катании. Это называется работой ног и, как правило, она состоит из множества поворотов, вращений и прыжков. Различные последовательности имеют разные названия, и вы должны изучить некоторые из самых основных последовательностей.

      • Например, ирокез и поворот вальс на три.

    Часть 3

    Оттачивание своих навыков
    1. Пусть вам будет комфортно. Вы должны так работать, чтобы достичь комфорта во всех основных движениях на коньках. Каждый раз, когда вы узнаете новое движение, потратьте достаточно много времени, чтобы сделать его, прежде чем перейти к новому движению. Это позволит вашим мышцам включить «память» о том, как двигаться, что позволит вам легко выполнять эти движения, не думая о них. Это необходимо для выполнения многих сложных трюков, так как вы не можете всегда думать о каждом небольшом движении, которое вы делаете.

    2. Стройте мышцы и будьте в хорошей форме. Вам нужно быть сильным и здоровым, если вы хотите быть успешным и чувствовать себя комфортно, когда вы катаетесь на коньках. Много упражняйтесь, старайтесь не сидеть без дела и не смотреть телевизор весь день, кушайте много здоровой пищи.

      • Ваше тело будет нуждаться в большом количестве белка, чтобы хорошо работать, пока вы катаетесь на коньках. Попробуйте есть белок, который не имеет много жира, например, индейку, рыбу или орехи, чтобы ваш организм не чувствовал себя отягощенным.

Аллеи Юсуповского сада + Рекорд, еще рекорд + Золотая эстафета советских пар + Первые олимпийские чемпионы в танцах на льду - наши!

К оньки были изобретены много веков назад. Сохранились исторические свидетельства о том, что первые коньки были изготовлены из костей животных.

Вот что писал в 1174 г. монах Стефаниус в своей «Хронике знатного города Лондона»: «Когда большое болото, омывающее с севера городской вал, замерзает, целые группы молодых людей идут туда развлекаться на льду. Одни, шагая как можно шире, быстро скользят... Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости некоторых животных и, держа в руках палки с острыми железными наконечниками, по временам отталкиваются ими об лед и несутся с такой быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты...»

На смену костяным конькам пришли деревянные, «подкованные» узким железным полозом. Когда они появились впервые, трудно сказать точно. Но уже в летописях и различных книгах XIV-XV столетий можно встретить записи и гравюры, на которых изображены люди, скользящие на деревянных коньках с железными лезвиями...

Пожалуй, больше всех увлекались бегом на коньках голландцы. Это можно объяснить и тем, что замерзшие каналы, которых в этой стране превеликое множество, становятся зимой- идеальными беговыми дорожками. Тысячи голландцев с помощью коньков совершали даже небольшие путешествия.

Именно в Голландии впервые познакомился с коньками русский царь Петр I . Он привез эту «голландскую потеху» в Россию. С этого и началась у нас в стране история коньков.

От первых коньков до первых спортивных стартов - дистанция огромного размера. Прошли сотни лет, прежде чем были проведены первые официальные соревнования конькобежцев и фигуристов. А первый чемпионат мира по фигурному катанию вообще состоялся лишь в конце прошлого столетия.

В спортивных справочниках говорится о том, что первые соревнования фигуристов с официальной четкой программой были проведены в Вене в 1872 г. По этой программе, кстати говоря, без принципиальных изменений (различные поправки, усовершенствования, конечно, были и, несомненно, еще будут) работают и по сей день. Фигуристы-одиночники тогда выполняли обязательные фигуры и соревновались в произвольном катании.

Спустя столетие эта программа была дополнена. Появились так называемые короткие програмы, в которых фигуристы демонстрируют под музыку определенное количество сложных элементов, показывая таким образом, насколько серьезно овладели они различными приемами любимого вида спорта. Но до введения короткой программы понадобились годы.

По пути, который прокладывали одиночники, шли и другие виды фигурного катания - парное катание и спортивные танцы на льду. Здесь тоже есть свои обязательные программы и произвольные композиции. И изменения, происходящие у нас на глазах, являются отражением одних и тех же процессов: фигурное катание усложняется, растет артистизм исполнителей, совершенствуется музыкальное сопровождение. Словом, фигурное катание развивается более гармонично.

И лучшие фигуристы мира всегда соответствуют этим требованиям. В этом каждый из вас мог убедиться не один раз.

История сохранила нам много сведений о самых первых официальных международных турнирах фигуристов. Один из таких турниров даже называли неофициальным чемпионатом мира. Состоялся он у нас на родине, в Петербурге, в 1890 г., на катке знаменитого Юсуповского сада.

Каток Юсуповского сада

Почему знаменитого? Да потому, что именно здесь зарождалось все наше фигурное катание (и не только оно, вообще искусство владения коньками, включающее в себя и скоростной бег на коньках). Именно в Петербурге было создано Общество любителей бега на коньках, а местом для занятий членов клуба были избраны пруды Юсуповского сада. Впервые каток в саду был подготовлен для тренировок еще в 1865 г., а само общество сформировалось спустя двенадцать лет.

Фигуристы из Юсуповского сада - их потом часто называли юсу-повцами - выступали на многих международных турнирах. И всегда успешно. Их имена были широко известны не только дома, но и за рубежом. Все они были известными общественными деятелями, художниками и инженерами, актерами и учеными.

В международной классификации тех времен всегда высоко стояли В. Срезневский, А. Лебедев, Н. Пояринов, Р. Бюхтгер и многие другие их товарищи по обществу.

Именно А. Лебедеву посчастливилось стать победителем крупнейшего международного турнира в Петербурге зимой 1890 г. Этот турнир и считался первым неофициальным мировым чемпионатом.

Есть какая-то справедливость в том, что спустя шесть лет - в 1896 г.- проведение первого в истории официального чемпионата мира было доверено именно Петербургу, а непосредственными организаторами его выступили члены Общества любителей бега на коньках. В чемпионате участвовали только мужчины, и было их совсем немного - всего четверо.

Кто же стал первым в истории официальным чемпионом планеты? Им оказался немецкий спортсмен Г. Фухс, который и обязательные (так называемые школьные) фигуры чертил отменно, и в произвольном катании выступал надежно. К сожалению, русские фигуристы не могли составить конкуренции гостям. Это можно было объяснить и тем, что фигуристы старшего поколения уже сходили с арены, а молодежь только-только начинала овладевать тайнами мастерства. В дни первого чемпионата среди зрителей был и совсем еще юный спортсмен Николай Панин-Коломен-кин - будущий наш олимпийский чемпион.

Первый мировой чемпионат проводился под эгидой Международного союза конькобежцев (ИСУ). В состав этой международной спортивной федерации фигуристы входят и по сегодняшний день, поскольку отдельного, своего международного объединения не имеют.

Для женщин первый мировой чемпионат был проведен только в 1906 г. на высокогорном швейцарском курорте Давосе (на катках Давоса европейские и мировые чемпионаты с тех пор проводились многократно). Первой чемпионкой стала англичанка М. Сайерс.

В течение многих лет мужские и женские чемпионаты мира проводились раздельно. И лишь после первой мировой войны были организованы совместные чемпионаты, в которых соревнуются фигуристы четырех разрядов: мужчины и женщины, выступающие в одиночном катании, спортивные пары и представители самого молодого вида фигурного катания - спортивных танцев на льду (они примкнули к остальным только в 1952 г.).

Парное катание вышло в «большой свет» впервые в 1908 г. И вновь в роли первооткрывателя выступил каток Юсуповского сада в Петербурге. Победа тогда досталась немецкой паре - А. Хюблер и Г. Бур-гер. Надо сразу же отметить, что это были очень волевые и техничные по тому времени спортсмены. Они выступали на международной арене долго, и именно им достались первые в истории золотые олимпийские медали в парном катании.

Соревнования фигуристов быстро приобрели популярность, благодаря которой начинают строиться катки с искусственным льдом. Один из первых таких катков был сооружен в Лондоне, где в 1908 г. проводились IV летние Олимпийские игры. В то время соревнования фигуристов, как это ни странно, включались в программу летних игр.

Международный олимпийский комитет внимательно следил за развитием сравнительно нового вида спорта. Появление на играх фигуристов дало колоссальный толчок общему развитию этого вида спорта во всех ведущих спортивных державах мира.

Первым олимпийским чемпионом среди мужчин стал швед У. Сальхов. Это не было ни для кого сюрпризом, ведь шведский фигурист в общей сложности десять раз завоевывал звание чемпиона мира. Правда, у него был грозный соперник из России - Н. Панин-Коломенкин, но необъективное судейство не позволило нашему соотечественнику закончить соревнования. Это не помешало, однако, Н. Панину-Коломенкину завоевать для своей родины первое в истории олимпийское золото в другом виде программы.

Высшую награду русский фигурист получил за победу в соревнованиях по выполнению специальных фигур. В программу этих состязаний входило черчение на льду сложнейших узоров, сконструированных самим спортсменом. Узоры Н. Панина-Коломенкина были просто уникальными. Никто не верил, что их вообще можно начертить коньком на льду. У. Сальхов отказался соревноваться с фигуристом, который мог выполнять такие фигуры.

После выступления на Олимпийских играх Н. Панин-Коломенкин занялся тренерской деятельностью. По поручению Общества любителей бега на коньках он написал первый в мире учебник по фигурному катанию. У меня дома хранится один из первых экземпляров этой книги: по ней и сегодня можно готовить фигуристов.

Вообще наш чемпион намного опередил в своих теоретических работах свое время. И сегодняшний читатель его книг находит в них немало поучительного. Николай Александрович писал в одном из своих учебников: «Красота и разнообразие линий и рисунков... с одной стороны, а с другой - ритм, грация, " темперамент, пластика, гармония и музыкальность движений могут вызвать как в самом исполнителе, так и в зрителе эмоциональные состояния, обусловленные удовлетворением чувства красоты...» И далее: «Уже это необычайно большое значение эстетической стороны отличает фигурное катание от других видов спорта. Но отличие это идет гораздо дальше. Высшие проявления фигурного катания... должны не только воздействовать на самих исполнителей, но и заражать своей эмоциональностью и массу; они могут... создавать известные художественные образы с каким-то тематическим (психологическим или социальным) содержанием. Поэтому нельзя не признать фигурное катание стоящим почти в одной плоскости с хореографическим искусством...»

Все это было написано задолго до того времени, когда лучшие фигуристы начали создавать свои прекрасные артистические программы, когда появились великолепные концерты фигуристов - показательные выступления.

Олимпийские соревнования принесли некоторым фигуристам своеобразные рекорды. Четыре раза выступала на олимпиадах норвежская спортсменка Сони Хени и три раза становилась чемпионкой. Такими же достижениями мог похвастаться шведский фигурист Гиллис Графс-стрём. В 1980 г. к ним присоединилась и наша Ирина Роднина. Трижды выступала она на играх и каждый раз привозила домой золотые награды. Трудно будет превзойти такое достижение!

Ну а чемпионаты Европы, с какого времени проводятся они?

Впервые сильнейшие одиночники стартовали в Гамбурге в 1891 г., и первое место тогда было присуждено немецкому фигуристу О. Улигу. Год спустя в Вене чемпионом стал австриец Э. Энгельман.

Женщины на европейских первенствах начали выступать только с 1930 г. (в Вене). Чемпионаты Европы для мужчин и женщин вначале тоже проводились раздельно. Первой чемпионкой была Ф. Бургер (Австрия), уступившая затем на шесть лет чемпионский титул С. Хени.

В 40-е годы лидерами мирового фигурного катания становятся американцы и канадцы. И это вполне понятно, если учесть, что над Европой пронесся ураган войны, что множество городов было разрушено и, конечно, ни о каком строительстве катков с искусственным льдом речи быть не могло. А за океаном в это время были возведены сотни новых арен, что и дало возможность организовать более интенсивные тренировки уже не единицам, а сотням талантливых спортсменов.

Первые же крупные международные соревнования после второй мировой войны показали, как далеко вперед ушли фигуристы США и Канады. Они первыми стали демонстрировать сложнейшие прыжки в два с половиной и три оборота, создали свою оригинальную школу со своеобразными пластическими и постановочными приемами.

Часто во время телевизионных передач с чемпионатов мира и олимпийских игр можно увидеть с микрофоном в руках известного в прошлом американского фигуриста Дика Бат-тона. Он был пятикратным чемпионом мира и двукратным олимпийским чемпионом (в 1948 и 1952 гг.). В техническом арсенале Баттона - много прыжков и стремительных дорожек шагов.

На чемпионском посту Баттона сменили братья Алан и Дэвид Джен-кинс. «Семейные» медали они завоевывали семь лет подряд - поочередно.

Все эти фигуристы оказали значительное влияние на развитие мирового фигурного катания в послевоенные годы. Бурный рост техники и выразительности в мужском одиночном разряде (доставляя огромное удовольствие многомиллионной аудитории зрителей) наблюдался во многих странах. Завоевали всемирную популярность такие фигуристы, как канадец Д. Джексон, М. Шнелльдорфер (ФРГ), А. Кальма (Франция), Э. Дан-цер и В. Шварц (Австрия), А. Жилетти (Франция), Т. Вуд (США), О. Непела (Чехословакия).

Естественно, что и советское одиночное катание быстро набирало силу. Первым проложил путь к пьедесталу чемпионатов мира и Европы москвич Сергей Четверухин. В течение нескольких лет завоевывал он бронзовые и серебряные награды и на Олимпиаде 1972 г. в японском городе Саппоро завоевал серебряную олимпийскую медаль.

В 1977 и 1979 гг. В. Ковалеву дважды покоряется мировая вершина одиночного катания. В его коллекции наград хранится и серебряная олимпийская медаль. А малую золотую медаль за обязательные упражнения Ковалев завоевывал шесть раз.

После ухода с арены В. Ковалева и С. Волкова лидером одиночников стал на короткое время И. Бобрин. Чемпионат Европы 1981 г. принес ему наивысший успех. А еще одну золотую медаль чемпиона Европы принес нашему одиночному катанию А. Фадеев (1984 г.).

Да, награды одиночникам достаются в очень трудной борьбе. Здесь чемпионы меняются часто. И хотя последний чемпион - американец Скотт Хамильтон продержался на вершине четыре года, это скорее исключение из правил. Вместе с ним на равных боролись за высшие награды и Б. Орсер из Канады, и Н. Шрамм из ФРГ, и И. Сабовчик из ЧССР, и наши фигуристы А. Фадеев и В. Котин.

Быстро идет развитие женского одиночного катания. Женщины заимствуют многие сложные элементы из программ мужского катания. Довольно долго лидерами были американские фигуристки, среди которых особо выделялись Тилвия Олбрайт, Кэрол Хейсс, Пегги Флеминг, Дороти Хэ-мелл. Но в последние годы на авансцену вышли спортсменки из ГДР. Вначале чемпионское звание завоевала Габи Зейферт, а затем среди сильнейших оказались Кристина Эрат, Аннет Пётч, Катарина Витт.

Пришли успехи и к нашим одиночницам. Первой завоевала бронзовую олимпийскую медаль в 1984 г. в Сараево московская динамовка Кира Иванова. Первой взошла на «бронзовую ступеньку» европейского и мирового пьедестала Елена Водорезова. В 1984 г. на чемпионате мира завоевала серебряную награду Анна Кондрашова.

Одиночники были главными действующими лицами крупнейших международных соревнований. Но в течение последних двух десятилетий ситуация стала меняться. Перелом наметился после выхода на арену знаменитой канадской пары Барбара Вагнер - Роберт Поул - чемпионов Олимпийских игр 1960 г. Они как бы вдохнули новую жизнь в программы парного катания, сделав их более спортивными и артистичными. А затем наступила эпоха советских пар.

Конечно же всегда в центре внимания была трехкратная чемпионка олимпийских игр, одиннадцатикратная чемпионка Европы и десятикратная мира Ирина Роднина. Вначале она выступала в паре с Алексеем Улановым и вместе с ним стала чемпионкой на Играх в Саппоро (1972 г.). Затем победы доставались ей в «соавторстве» с Александром Зайцевым, с которым она еще дважды побеждала на олимпиадах. Стиль Родниной отличала особая экспрессия, насыщенность программ сложными элементами, искренность и одухотворенность каждого жеста, каждого движения на ледовом поле.

Имея прекрасные образцы для подражания, быстро выросли еще несколько советских пар. Удачно выступали в последние годы Марина Черкасова и Сергей Шахрай, Ирина Воробьева и Игорь Лисовский, Елена Вало-ва и Олег Васильев. Они поднимались на высшие ступеньки пьедестала почета на чемпионатах мира и Европы, а Валова и Васильев стали и чёмпионами Олимпийских игр в Сараево в 1984 г.

Традиционно у нас в стране много сильных спортивных пар. Выступления в этом виде фигурного катания дают возможность спортсменам создать запоминающийся спортивный образ.

И наконец, о спортивных танцах на льду - самом молодом и быстро прогрессирующем виде фигурного катания. Он появился на свет в 1948 г. Мысль о создании спортивных танцев на льду возникла в 30-е годы у английских тренеров, они же и разработали первый проект положения о соревнованиях по танцам.

В течение многих лет именно английские танцоры диктовали моду.

Но вот в 1962 г. впервые на чемпионате мира победили замечательные чехословацкие фигуристы брат и сестра Ева и Павел Романовы. И с тех пор борьба на танцевальной арене стала значительно острее и интереснее.

Английским танцорам удалось впоследствии вернуть себе корону сильнейших, но ненадолго. На смену англичанам Диане Таулер и Бернарду Форду пришли советские танцоры Людмила Пахомова и Александр Горшков. Шесть раз были они чемпионами мира и Европы, а на Олимпийских играх 1976 г. в австрийском городе Инсбруке впервые в истории стали олимпийскими чемпионами (до этого на зимних играх спортсмены выступали только в одиночном и парном катании). Именно огромный прогресс спортивных танцев на льду, главную роль в котором сыграли советские танцоры, предоставил танцам олимпийское подданство.

Дважды были чемпионами мира в танцах на льду Ирина Моисеева и Андрей Миненков. Их стилю были свойственны лиризм и музыкальность. Дважды были чемпионами мира и Наталья Линичук и Геннадий Карпо-носов. К этим своим наградам они добавили и золотые медали олимпийских чемпионов, которые завоевали в американском городе Лейк-Плэсиде. Высокий уровень спортивной техники, умение донести замысел программы до зрителя - их главные отличительные творческие черты.

А затем вновь наступила эра английских танцоров. Джейн Торвилл и Кристофер Дин четырежды становились чемпионами мира и Европы и в 1984 г. добились такой долгожданной для английской танцевальной школы золотой олимпийской награды. ; Я обрываю свой короткий исторический урок буквально на полуслове. Ведь фигурное катание продолжает расти и развиваться. Все новые и новые звезды поднимаются на спортивном небосклоне. И вы сами можете стать свидетелями того, как пишется сегодня на льду история любимого миллионами людей во всех концах планеты вида спорта - фигурного катания на коньках...

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.