Воздушная струя, в среде которой и образуется звук, должна быть очень точно управляемой. Ведь ее воздействие на голосовые складки крайне велико. Если не уметь именно управлять силой своего набранного и выдыхаемого воздуха, то никогда не добиться координации, воздух всегда будет занимать по отношению к работе складок не согласованную позицию. То его мало, то много, но никак не могу попасть, чтобы нота была плотной и качественной… Проблемы с верхами, с силой голоса, с «киксами», голосовая усталость… Одной из основных причин всех этих неприятностей является неуправляемое дыхание.

Давно, опять же, замечено, что певческое дыхание отличается от разговорного в первую очередь своей, что ли, «растянутостью», длительностью и ровностью фонационного выдоха. В повседневной речи фразы могут быть разными, кто-то говорит коротко и односложно, а кто-то шпарит сложносочиненными предложениями. А посмотрите на речь диктора? Это уже совсем другое дыхание, сбалансированный и ровный, длительный выдох. Речь устойчивая по тембру и силе, с хорошей дикцией, с передачей эмоционального оттенка...

Вокал - еще более высокий уровень владения своим дыханием. Тут и длительность гласных совершенно другая, и сила голоса, и высотность...

Ученые, занимавшиеся изучением дыхания при пении, обратили внимание на то, от чего зависит ровный и устойчивый фонационных выдох - энергетическая основа звука. Энрико Карузо по этому поводу говорил: «На умении набрать достаточно воздуха и умении его пра­вильно и экономно использовать зиждется все искусство пения.» Эта фраза не менее актуальна для любого современного вокального стиля, чем для классики.

«Какие же дыхательные движения характерны для опытных певцов? Несмотря на большое разнообразие и индивидуальность этих движений, можно обнаружить здесь и некоторые общие черты. При выполнении того же задания (тянуть звук с одинаковой силой) у опытных певцов, как правило, наблюдается очень незначительный спад дыхательных кривых... Это говорит в пер­вую очередь о большой экономии расходования воздуха опытными певцами. По собственному признанию Э. Карузо, он стремился использовать для звукообразования «каждую частицу воздуха», выходящего из легких. »

Грудная клетка у опытного певца опадает со значительно меньшей скоростью, чем у неопытного! Как пишут классики, хороший певец поет, задерживая воздух, а не выпуская его весь и сразу. «Внутреннее дыхание» экономно регулирует расход воздуха, силу воздушной струи, скоординированность потока воздуха с высотой ноты, всегда поддерживая оптимальное подсвязочное давление. Вот что помогает плотности смыкания связок и получению чистого и качественного звука!

Если же воздуха сразу хватануть много, чему способствует, как раз, «дыхание животом», то кроме срочного желания выпустить, выбросить лишнее, проявится еще и вот такой эффект:

«Теперь нам становится ясно, почему большой перебор воздуха и пение на максимальном вдохе оказываются вредными для голоса: под влиянием сильного давления в легких и максимального раздвижения ребер диафрагма уплощается, опускается и не может совершать свои ре­гулирующие, парадоксальные движения. Кроме того, как подметил еще Л. Д. Работнов, быстрое спадение стенок грудной клетки во время фонации в такой же мере является нежелательным, так как лишает диа­фрагму опоры, которая необходима ей для совершения своих парадоксальных движений. Остается один выход - сохранять во время пения состояние лишь очень умерен­ного вдоха, что мы и наблюдаем у квалифицированных пев­цов.»

В.П.Морозов «Тайны вокальной речи»

А умеренный вдох - это вдох естественный, к которому мы привыкли в жизни.

*****

Так что певческое дыхание, действительно – «краеугольный камень» всего процесса. Если свет слишком яркий – мы не видим вокруг ничего, но ведь то же самое, если свет слишком тусклый… Все требует ОПТИМУМА! Любому процессу нужна точность. Могу даже привести пример из далекой от вокала темы – биологии.

Известен факт того, что когда-то в Австралию завезли кроликов. А поскольку этот вид животных не обитал в Австралии раньше и не приобрел естественных врагов, кролики размножились до степени национальной угрозы. И люди вынуждены были воевать с поголовьем этих «безобидных» зверьков с оружием в руках, чтобы сохранить свои посевы… Везде должен быть баланс…

*****

Таким образом, естественное (косто-абдоминальное) дыхание свойственно нам по жизни. Я в своей практике очень часто наблюдала, что приходящие заниматься молодые люди УЖЕ дышали таким верным способом, зачем их переучивать?

Хватало воздуха и на длинную ноту, и на фразу. А когда снималось излишнее психологическое напряжение, звук становился качественным без всякой его «дыхательной» обработки. И вибрато появлялось вполне достаточное. В данном случае соглашаюсь с выводами известного в мире специалиста (Сэта Риггса), что излишнее внимание к певческому дыханию скорее вредит, чем помогает. Если оно естественное и, при этом, не костальное (ключичное), то зачем вмешиваться в регулировку самой природы?

Но бывают и иные студенты… У которых именно верхнее ключичное дыхание уже превратилось в рефлекс… Вот тут да, тут надо возвращать его в природное русло, так скажем. Особенно часто такое наблюдается у жителей больших городов. Причина? Думаю, ритм жизни, скорость общения с самого детства...

Хотите проверить, есть ли у вас ключичное дыхание? Встаньте перед зеркалом. Вдохните быстро! Если при вдохе плечи и верх груди поднимаются вверх и втягивается живот – есть. Если плечи немного ОТКЛОНЯЮТСЯ НАЗАД , а по высоте при этом остаются на месте – все нормально.

*****

Так почему вокальные педагоги с первых уроков начинают «переделывать» студенту способ дыхания? Что ими движет? Откуда «пошла есть…»?

Как всегда – от классики… Вернее, от какого-то упрощенного прочтения классических канонов. Сейчас уже невозможно точно определить, кто стал учить «дышать животом», но эту неверную установку растиражировали (не вникая в суть) с годами ТАК , что сегодня у нас в России ИНЫХ , верных рассуждений, уже практически не встретишь… Да и не только в России. Весь многоязычный YouTube на эту тему полон роликами, где наличие выпяченного при вдохе живота преподносится, как единственно истинный способ дыхания.

А ведь мои слова о том, что ученые, в том числе и российские, давно выяснили, каким должно быть верное дыхание при пении, относятся именно к классическому вокалу. Да-да! В России-то, как в Америке, например, никто вокал другой и не изучал! Поскольку ВОКАЛОМ считается только голос классический, других, как бы, нет, остальное – «попса», не заслуживающая внимания.

«Эстрадники», как попугаи, повторяют эту «мантру о животе» не один десяток лет, не утруждая себя необходимостью все-таки разобраться досконально, что есть что. А ведь тут существует серьезная особенность.

Само музыкальное строение классического репертуара таково, что требует «медленного» и относительно глубокого дыхания. В большинстве своем. Пусть классики не кидают в меня всякие предметы, в сложных произведениях есть филигранные пассажи, требующие очень тонкого управления воздушным потоком, я это не оспариваю. Однако замечу, что петь такие пассажи удается классическому вокалисту после многих лет обучения, когда «искусственность» превратилась в естественность, выработался необходимый рефлекс, а это дело долгое. Да и количество такого материала относительно всего сонма произведений для вокалиста-классика – всего несколько процентов.

Другие, НЕ КЛАССИЧЕСКИЕ стили вокала могут и осваиваться значительно быстрее, и, главное, звучать без оперной «характЕрности», в них не нужен слишком мощный ток воздуха, в них важнее другое – скоординированность на базе естественных положений вокальных структур.

Опера – это многое другое, кроме дыхания. Это и положение гортани, и приемы прикрытия, и (как следствие) строгая позиционированность вокального тракта, нюансы мимики, даже жестов… Современные стили не требуют такого скрупулезного следования определенной, именно оперной, технике, у них техника своя, которая требует и своей воздушной поддержки, очень во многом отличающейся от классической.

Даже хотя бы вспомнить, что ряд видов вокальности в опере просто недопустим. Там нет фальцета, субтона, йодля, бэлтинга, гроула и так далее… А ведь для реализации такой техники обязательно требуется соответствующее воздушное «воздействие».

И получить это воздействие возможно только на базе естественного, природного косто-абдоминального дыхания, при котором вокалист вовсе не раздувается при каждом вдохе, как воздушный шар. Супер профессионалы совсем не выпячивают свой живот, когда поют, взгляните:

Справедливости ради необходимо сказать, что в опере тоже дыхание косто-абдоминальное, а вовсе не брюшное. Это подтверждают многочисленные как русскоязычные, так и итальянские источники. Настоящий оперный певец не станет глупо «дышать животом», поскольку ему требуется та же управляемость. Хотя, разумеется, сила воздушной подачи (которую чуть ли не все неопытные вокалисты путают с ОПОРОЙ ), при пении классики, как правило, более велика.

Тут опять эффект баланса. Научившись управлять только мощным грузовиком, не всякий сможет быстро совладать с автомобилем, пересев за руль легковушки. Аналогично и наоборот. Привыкнув ездить на легковом автомобиле, попробуйте-ка так же с первого раза повести мощный грузовик!

*****

Учить же с первых уроков «дыханию животом» просто вредно, поскольку это вводит студента в заблуждение. Да, так проще почувствовать то, на что раньше внимания не обращал. Но зачем обращать, если и так все хорошо? Если природа сама отрегулировала этот процесс, без педагогического вмешательства? Эффект сороконожки, которая споткнулась, задумавшись, с которой ноги ей шагнуть…

Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник

Дыхание для артиста играет очень важную роль в работе. Начиная карьеру, артисту важно отработать правильное дыхание в вокале. Особенно часто интересуются начинающие исполнители упражнениями на правильное дыхание во время исполнения песен. Ведь многим, как правило, не хватает воздуха допеть ноты или свою песню до конца.

В обыденной жизни дыханию мало кто уделяет должное внимание. А ведь от того, как человек сделает вдох, зависит, какой звук он сможет произвести выдыхая.

Видео-обучение «Правильное дыхание в вокале»

Типы дыхания

Различают три типа дыхания. В разных вокальных методиках существуют свои рекомендации. Кто-то советует дышать только животом, кто-то только грудью. Некоторые преподаватели практикуют систему, объединяющую дыхание диафрагмой и грудной клеткой, рекомендуют подключать плечи.

Приступая к выполнению упражнений, заметим, что строгих указаний, как дышать, нет существует. Каждый находит сам свой «стиль» вдоха и выдоха, который обеспечивает успех выступления. Заметим только одно — при исполнении песни все должно работать гармонично.

Первое упражнение

Дыхание можно начать брать диафрагмой, затем – грудной клеткой и последний этап с подключением плеч. При этом наполнение легких воздухом идет снизу до верха. Исходя из сказанного, потренируемся набирать воздух:

  • сначала на 1/3 животом;
  • затем 1/3 объема воздуха набираем грудью;
  • остаточный объем набираем, подключая плечи.

Выдыхаем воздух в обратном порядке.

Снова повторяем вдох в той же последовательности, как и в первый раз, повторяем выдох. Таким способом даем своему подсознанию команду запомнить трехуровневый диапазон работы дыхания.

Потренируйтесь дышать в таком режиме до тех пор, пока это не станет естественным процессом.

Второе упражнение

Его суть – в работе с диафрагмой. Часто приходится делать опорный твердый сильный звук. Сила звука зависит не только от речевого аппарата, а еще и от силы и умения работать диафрагмой. Именно диафрагма помогает делать сильный выдох.

Чтобы потренировать диафрагму, выполним такое упражнение:

  • на звуке «у» делаем полный вдох животом;
  • резко выдыхаем на звуке «хо»;
  • упражнение повторяем 5-10 раз, в зависимости от того, как развито дыхание.

Третье упражнение:

  • складываем губы трубочкой на тоненькой разговорной букве «у»;
  • медленно-медленно набираем воздух через эту трубочку;
  • через такую же узкую трубочку выпускаем весь воздух.

Такое упражнение помогает развивать объем легких и тестирует легкие на выносливость при минимуме вдоха.

Упражнение способствует развитию управляемости дыхания при постоянном его контроле: вдох и выдох делаем спокойно, не торопясь и не рывками. Благодаря этому упражнению организм привыкает выдавать воздух в заданном объеме.

Если во время исполнения песни исполнителю не хватает дыхания или оно нестабильное, обрывчатое, его хватает только на какую-то часть текста, на короткое время, значит исполнитель делает ошибку. Вдох между словами делается неправильно и это отражается на дальнейшем исполнении. Поэтому исполнитель, контролируя пение, исполнитель должен следить и за тем, как дышит.

Совет новичкам: когда берете какой-то звук, обязательно делайте вдох во всех трех уровнях на звуке, с которого предстоит продолжить пение. Не оправдан вдох носом, голос будет отличаться от обычного.

Обратите внимание на свое дыхание, потренируйтесь, согласно рекомендациям и обратите внимание на разницу исполнения.

Если будете контролировать дыхание, пение значительно улучшится.

Больше половины начинающих вокалистов на пути своего развития замечают, что не могут двигаться дальше. Главная причина отсутствия прогресса в их обучение - недостаточное внимание к постановке правильной техники. Эта статья поможет новичкам разобраться, как научиться правильно дышать при пении.

Если вы уделяли достаточное количество времени упражнениям и уже в состоянии исполнять несложные композиции, но у вас не получается освоить более сложный материал, то наверняка причина в неправильно поставленном дыхании.

Правильное дыхание при пении является основой вокальной опоры, а без нее невозможно качественное исполнение сложных партий.

Виды дыхания

Если вы собираетесь научиться, как дышать при пении, важно различать виды дыхания. Оно может быть:

  • Ключичное - то есть верхней часть тела. Если вы чувствуете, что во время пения у вас поднимаются плечи - вы используете именно его, а это в корне неправильно.
  • Грудное. Присущее среднестатистическому здоровому человеку. Интересный факт: во сне женщины всегда дышат именно так.
  • Диафрагменное или брюшное. Именно оно считается правильным дыханием для вокала. При нем используется диафрагма и мышцы брюшного пресса.

Как узнать правильное дыхание

Следует проанализировать то, как вы дышите во время исполнения песни. Если воздух идет через грудь или при вдохе поднимаются плечи - вы делаете неправильно. Правильно брать дыхание при пении - значит двигать только мышцами живота.

Профессиональные педагоги, занимающиеся постановкой дыхания отличают правильную технику по нескольким показателям:

  1. Исполнитель может долго тянуть одну ноту. Главный показатель неправильного исполнения - неспособность певца достаточно долго удержать длинную ноту. Если дыхание поставлено неправильно или не поставлено вовсе, то певцу банально не хватит воздуха. Как следствие: фальшь, потеря тембра и яркости исполнения.
  2. Фразы не прерываются на середине. Один из показателей правильного певческого исполнения - способность вокалиста пропеть фразу на одном выдохе. Если певец начинает брать воздух в середине строчки песни, то вся фраза может потерять не только смысл, но и эмоциональный окрас.
  3. Голос раскрывается до конца. Если педагог слышит, что вокал исполнителя не звучит в полную силу, наверняка дело в неправильном вдохе. Без поставленной техники невозможно даже определить тембр голоса вокалиста.
  4. При исполнении у вокалиста не поднимаются плечи. Как уже было сказано, это - главный показатель того, что певец использует диафрагму, следовательно исполнение не страдает.
  5. Отсутствие болей в горле. Певцы, у которых не работает диафрагма, стараются придать силу голосу с помощью горла, что очень вредит связкам и приводит к возникновению болевых ощущений. При правильно поставленной технике болевые ощущения не возникают.
  6. Мягкое исполнение. Главный показатель неправильного исполнения - резкий и местами неприятный голос исполнителя. Диафрагменное исполнение дает возможность управлять собственным голосом и правильно добиваться максимально приятного звучания.

Как дышать диафрагмой при пении

Для того, чтобы научиться как дышать животом при пении достаточно исполнять ежедневно простое упражнение:

  1. Примите лежачее положение;
  2. Расположите руки на боку, направив большие пальцы в центр живота;
  3. При вдохе и выдохе старайтесь использовать исключительно мышцы живота.

После нескольких дней, старайтесь постоянно дышать, используя диафрагму.

Укрепление дыхательных мышц: как правильно брать дыхание при пении

Научиться как правильно брать дыхание при пении лучше всего с помощью профессионального педагога. Но если вы решили освоить эту науку самостоятельно, то вот несколько несложных упражнений:

  1. Погончики. Смысл упражнения в том, чтобы сделать подряд 8 глубоких вдохов через нос. Затем перерыв на 3-5 секунд. Повторяем 12 раз.
  2. Ладошки. Делаем по 4 крупных вдоха носом, а выдыхаем бесшумно через рот. Каждые 4 вдоха делаем перерыв на 5 секунд. Повторяем 24 раза.
  3. Глубокий вдох. Набираем полный живот воздуха и стараемся медленно выпускать воздух через рот, параллельно пытаясь прочувствовать напряжение диафрагмы. Делаем 3 подхода по 15 раз с небольшим перерывом.
  4. Резкий вдох. Смысл этого упражнения в том, чтобы резко набрать полную грудь воздуха и также резко его выпустить Выполняется ежедневно по 10-12 раз.

Профессиональное обучение дыханию и пению

Все эти упражнения простые, освоить их можно легко. Но со стороны увидеть какие-то недочеты или ошибки – невозможно. Только профессиональный педагог, занимающийся обучением вокалу, сможет подобрать индивидуальную программу обучения. Преподаватель музыкальной школы «АртВокал» проконсультирует вас бесплатно – заполните форму заявки или свяжитесь с нами по контактным данным.

Знаете ли вы, что способ, каким вы регулярно дышите, сильно влияет на тело и жизненно важные функции? Дыхание не по правильным шаблонам нарушает сон и настроение, пищеварение, работу сердца и нервной системы, мышц, мозга и даже развитие зубов. Если же изучить несложные правила того, как правильно дышать, возможно, получить массу преимуществ. Это поможет добавить вам энергии, улучшить здоровье, уменьшить состояние беспокойства и страха, сделать жизнь счастливее и усовершенствовать развитие органов дыхания. Ответ на эти проблемы – осознанное дыхание.

Итак, что такое дыхание по правильным шаблонам? Простыми словами, это такой вид дыхания, который является физиологически оптимальным для тела. Это способ, которым человек должен дышать, только никто этому не учит (поэтому учитесь самостоятельно, смотрите видео по теме).

Большинство из нас дышат способом, который еще нужно совершенствовать. Это учащенное дыхание, задержка дыхания и/или поверхностное дыхание. Эти дыхательные модели вредны для организма и приводят к нехватке кислорода и энергии. Правильное дыхание характеризуется отсутствием таких проблем или незначительным проявлением.

Чтобы устранить эти проблемы, осознавайте способы, которыми вы дышите, и измените привычный способ дыхания. Итак, почему это важно для здоровья? Ответ – далее.

Последствия неправильного дыхания

Неправильные дыхательные привычки приводят ко множеству неожиданных негативных последствий для здоровья и благополучия. Вот некоторые из них:

  • Нервная система становится несбалансированной - дыхание важно для поддержания хорошего самочувствия, потому что каждый вдох производит непосредственное воздействие на нервную систему.
  • Дыхательные пути ставятся жестче, что осложняет проход воздуха из легких. Чтобы компенсировать это, мы работаем больше и дышим быстрее, чтобы сделать ту же самую работу, что и раньше. Если есть нейроинфекция спины, может даже появиться боль во время вдоха. Также становится труднее читать вслух.
  • Кровеносные сосуды сужаются, что приводит к повышению кровяного давления и, в свою очередь, заставляет сердце работать усерднее.
  • Вырабатывается меньше энергии. Плохое дыхание уменьшает способность организма доставлять кислород к клеткам. Клетки получают стресс и своей целью ставят выживание, а не развитие. В интернете есть много видео, которые содержат ответ на эти проблемы.

Каждый процесс в организме зависит от кислорода. Некоторые из самых интенсивных рабочих органов это:

  • Мозг. Использует 20% кислорода, который мы потребляем. Когда кислорода недостаточно, мозг будет работать медленнее, и так как он регулирует много других функций в организме, которые тоже затрагиваются.
  • Сердце, совершающее 100 000 ударов в день, является большим потребителем кислорода, и дефицит поставок означает, что сердце откачивает кровь уже не так эффективно. Это приводит к плохой циркуляции, и результатом могут быть холодные руки и ноги.
  • Мышцы. Когда кислорода не хватает, это оказывает негативное влияние на выносливость, так как мышцы становятся жесткими, напряженными и устают быстрее.

5 простых принципов правильного дыхания

В полезных видео говорится о расслабленном и спокойном дыхании. Как сделать около 25 000 вдохов, которые вы делаете каждый день, расслабленными и гармоничными? Ответ прост – сделать это можно, соблюдая несложные правила:

  1. Дышите через нос

Дыхание должно входить и выходить через нос. Когда вы дышите через рот, легкие получают гораздо больше «нефильтрованного» воздуха, сырого, холодного, сухого и полного вирусов и бактерий.

  1. Дышите с диафрагмой

Воздух, вдыхаемый через нос, должен оказаться в вашем животе. Дыхательные мышцы состоят из диафрагмы и мышц в области живота, груди, шеи и плеч. 70–80% вдоха должно быть сделано с помощью диафрагмы, так ваше дыхание будет глубоким. Если вы будете дышать животом, а не грудью, такое дыхание принесет ряд преимуществ.

  1. Дышите расслабленно

Независимо от того, что мы планируем сделать, мы делаем это лучше, если мы расслаблены. Взяв под контроль дыхание, тело расслабляется, что приводит к улучшению функционирования. Посмотрите видео с расслабляющей музыкой или послушайте звуки природы, чтобы успокоиться и расслабить дыхание.

  1. Дышите ритмично

Все имеет естественный ритм – волны океана, времена года, луна. Тело ничем не отличается. Ритм сердца измеряется в электрокардиограмме, а мозга - в ЭЭГ. Гормоны в организме следуют нашему естественному ритму. Как пример - мелатонин, который выделяется, когда мы идем спать. Чтобы дышать правильно, тоже соблюдайте определенный ритм.

  1. Дышите тихо

Кашель, храп, сопение создают лишние шумы и мешают равномерному дыханию, и оно становится прерывистым. Избавляйтесь от этих проявлений дыхания, лишних звуков при разговоре. Попробуйте потренироваться: читать вслух или посмотрите об это видео.

Правильное дыхание во время тренировок

В основном мы не задумываемся о том, как правильно дышать в повседневной жизни в отличие от спортсменов. Правильное дыхание играет важную роль во время тренировок и позволяет добиться хороших результатов. В интернете можно найти множество видеотренировок о значение правильного дыхания в спорте.

Во время физических упражнений: бега, ходьбы или езды на велосипеде не забывайте глубоко дышать. В это время организм испытывает стресс и ему требуется больше кислорода.

Постановка дыхания меняется в зависимости от выполняемых упражнений:

  • Упражнения на силу. При выполнении таких физических упражнений, вдох должен происходить в тот момент, когда вы расслаблены, а выдох при нагрузке. К примеру, если вы делаете жим штанги лежа, то вдох вы должны делать, когда штанга находиться на груди, а выдох при толчке штанги от груди. Следует учитывать, что если во время выполнения упражнения у вас не получается дышать по правилам и вы задерживаете дыхание, значит это слишком большая нагрузка для вашего тела.
  • Растяжка. Дыхание во время тренировок на гибкость строится по такому принципу: вдох делается тогда, когда ваша грудная клетка полностью распрямлена, а выдох в согнутом положении тела. Если, к примеру, взять наклоны, то вдох делается, когда вы выпрямлены, а выдох когда согнулись.
  • Плавание. Здесь все проще и в то же время интересней. Дыхание зависит напрямую от стиля плавания. Если плывете брасом – вдыхаете, когда голова находится над водой, если кролем – вдыхаете, когда голова повернута в сторону. Выдыхаете только во время движения и делаете это в воду.

Правильное дыхание во время пения

Эффективное дыхание во время пения - это сочетание правильной осанки и умелых вдохов и выдохов. Когда вы поете, помните о важности осанки, правильная постановка и поза позволяет сделать полный вдох. Если вы сутулитесь или вы слишком напряжены, диафрагма блокируется грудью и не позволяет нормально дышать во время пения. Если ваше дыхание и поза, в которой вы находитесь, будут работать вместе, как команда, вы можете улучшить свое пение.

Еще одним пунктом, когда идет постановка голоса, является правильное фонационное дыхание. Это выдох воздуха с одновременным произнесением звуков при разговоре. Иными словами, это важнейшая часть пения.

При быстром выдохе теряется фонационное дыхание, поэтому стоит тренироваться выдыхать медленно и умеренно, чтобы использовать выдох настолько, насколько это возможно.

Для развития дыхания при пении старайтесь читать вслух, проверяйте каждое движение грудной клетки при выполнении этого упражнения. Посмотрите видео о том, как нужно правильно читать вслух.

Итак, правильное дыхание имеет значение не только в повседневной жизни, но и в некоторых специфических сферах деятельности, например, при пении и выполнении упражнений. Ключ к правильному дыханию лежит в соблюдении нескольких правил осознанного дыхания. Чтобы довести до автоматизма процесс вдоха и выдоха и получить результат необходимо уделять этому время и силы.

Дыхание при пении является немаловажным фактором, определяющим качество получаемого при исполнении звука. В процессе пения задействовано множество анатомических структур, к которым относятся легкие, гортань, ротовая полость, мышцы брюшного пресса.

Посмотрите наше видео как научиться правильно петь и как научиться правильно дышать!

Педагоги по вокалу на занятии обязательно рассказывают, как дышать при пении, чтобы звук получался чистым и ровным. Важно правильно координировать работу органов дыхания и мышечного аппарата для налаживания корректной певческой функции. Правильное дыхание при пении способно предотвратить профессиональные заболевания, также оно развивает голос.

Процесс голосообразования

Органы, которые отвечают за процесс голосообразования, составляют основу голосового аппарата. К этим органам относятся:

  • ротовая полость;
  • носовая полость;
  • гортань;
  • глотка;
  • голосовые связки;
  • трахея;
  • бронхи;
  • легкие;
  • грудная клетка;
  • диафрагма;
  • мышцы брюшного пресса.

Голос зарождается в гортани, которая выполняет три функции: защитную, дыхательную, голосовую. В начале обучения при неправильном дыхании возможно появление резких движений гортани. Устранить эту проблему можно при коррекции координации дыхательных движений при помощи специальных упражнений.

Если не хватает дыхания при пении, то эти приемы также помогают исправить ситуацию: они увеличивают жизненную емкость легких и помогают разумно тратить воздух в процессе звукоизвлечения.

Дыхание в вокале также зависит от работы голосовых связок. В процессе звукообразования происходит их смыкание и затруднение свободного вдоха. Сжатый воздух оказывает давление на связки, тем самым способствуя получению звука.

Таким образом, дыхание во время пения определяет силу и продолжительность звучания голоса. Работа над дыханием при пении позволяет управлять вокальным процессом, например, менять характер звучания с отрывистого на связанный и использовать прочие певческие приемы.

Педагог по вокалу может ответить на вопрос, как развить дыхание для пения при помощи специальных упражнений и техник дыхания. Этому мы учим на наших , записывайтесь по ссылке! При регулярных занятиях можно добиться заметного прогресса. Зная, как правильно брать дыхание при пении, можно грамотно исполнять длительные вокальные партии, при этом со стороны не будет заметно, на каких моментах осуществлялся вдох.

Правильное дыхание во время пения позволяет получить чистый звук, добиться красивого и ровного звучания. Любая репетиция или занятие по вокалу, помимо традиционных распевок, должны включать и дыхательные упражнения. Получив ответ на вопрос, как брать дыхание при пении в теории, необходимо закрепить знания практическим способом.

Дыхательные упражнения

  1. Для правильного дыхания требуется переключиться на брюшной тип дыхательного процесса, при этом важно ровно держать осанку для правильной работы голосовых связок.
  2. “Вокальный зевок”. Необходимо зафиксировать положение подбородка рукой, после чего осуществить искусственный зевок.
  3. Можно на вдохе удивленно открывать рот, повторять такое упражнение стоит 10-15 раз.
  4. При помощи ладоней можно проконтролировать глубокий вдох: следует положить их на ребра, после чего вдохнуть большой объем воздуха и выдохнуть с небольшой скоростью.
  5. Осуществлять активный вдох, а на выходе проговаривать слоги, например “да-да-да”. Это тренирует и дыхание, и дикцию.
  6. Упражнение, имитирующее задувание свечи. При этом ладони лучше держать на ребрах, а процесс задувания должен быть плавным и продолжительным.

Педагог поможет подобрать правильную комбинацию упражнений с учетом индивидуальных особенностей вокалиста. Правильное дыхание при исполнении позволяет получить красивый звук и улучшить свои певческие способности.